постановление по административному делу № 5-11/2012 вступило в законную силу 24.02.2012



Дело № 55-11/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск, 13 февраля 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Галина Борисовна (г.Томск пер.. Батенькова, 6),

с участием инспектора отделения иммиграционного контроля отдела иммиграционного контроля – трудовой миграции и оформления визовых документов УФМС России по Томской области Хмелева А.В.,

с участием Хикматулина Р.М.,

при секретаре Смирновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Хикматуллина Р.М., данные изъяты

у с т а н о в и л:

<дата обезличена> в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования, установлено, что гражданин России Хикматуллин Р.М., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял деятельность в виде подбора персонала с целью привлечения к трудовой деятельности для сбора и переработки вторичного сырья, на основании договора № 1 заключенного с ООО «<данные изъяты>» осуществляющим деятельность по приему и переработке втор - сырья на полигоне бытовых отходов в <адрес обезличен>, деревня <адрес обезличен>, привлек к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, без разрешения на работу, который на момент проверки <дата обезличена> находился на территории данного полигона, работал в качестве сортировщика бытовых отходов - производил сортировку бытового мусора, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебное заседание Хикматуллин Р.М. виновным себя в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем и генеральным директором ООО «<данные изъяты>», которое занимается приёмом и переработкой вторичного сырья на полигоне бытовых отходов в деревне <адрес обезличен> <адрес обезличен>. Для выполнения данного вида работ он привлек граждан Республики <данные изъяты>, которые с <дата обезличена> работали на полигоне в качестве разнорабочих, при этом трудовые договора с указанными гражданами он не заключал, разрешение на работу не оформлял.

Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьёй 13 указанного Закона установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 9 ст. 13 вышеприведенного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан только при наличии у последних разрешения на работу.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Примечанием к ст.18.1 КоАП РФ разъяснено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил обадминистративной ответственности юридических лиц.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Хикматуллин Р.М. с <дата обезличена> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии <номер обезличен>, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <номер обезличен>

Событие административного правонарушения, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты>, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами:

Справкой, составленной сотрудником УФМС России по Томской области, согласно которой, гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 за оформлением разрешения на работу в УФМС не обращался, уведомление о заключении трудового договора с данным гражданином в УФМС не поступало.

Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что он является инспектором УФМС России по Томской области, составлял протокол об административном правонарушении в отношении Хикматуллина Р.М. и беседовал с иностранными гражданами, которых Хикматуллин Р.М. привлёк к работе на полигоне, в том числе и с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, который, как и все остальные пояснял, что фактически его допустил к работе на этом полигоне именно Хикматуллин Р.М.

Кроме того, факт совершения Хикматуллиным Р.М. указанного правонарушения подтверждается протоколом <номер обезличен> об административном правонарушении от <дата обезличена>, согласно которому ФИО1, являющийся гражданином <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность на полигоне бытовых отходов ООО «<данные изъяты>» без разрешения на работу. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление ФИО1 не обжаловалось и вступило в законную силу. Копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> на имя ФИО1; копией договора <номер обезличен> на оказание юридических услуг по подбору персонала от <дата обезличена>, заключенным между ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора Хикматуллина Р.М. и индивидуальным предпринимателем Хикматулиным Р.М., в соответствии с которым Хикматуллин Р.М. являлся и исполнителем и заказчиком работ по подбору персонала и оформления документов, необходимых для привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях Хикматуллина Р.М. содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в соответствии с которой привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

При назначении административного наказания суд, в соответствии с. ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Хикматуллина Р.М. за административное правонарушение, в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Хикматуллиным Р.М. в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, суд полагает невозможным назначить Хикматуллину Р.М. административное наказание в виде штрафа, полагая, что назначение менее строгого наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Хикматуллину Р.М. административное наказание в виде приостановления деятельности в сфере оказания услуг по подбору персонала с целью привлечения к трудовой деятельности для сбора и переработки вторичного сырья на полигоне бытовых отходов в д. <адрес обезличен>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Хикматуллина Р.М., данные изъяты, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в сфере оказания услуг по подбору персонала с целью привлечения к трудовой деятельности для сбора и переработки вторичного сырья на полигоне бытовых отходов в д. <адрес обезличен>, на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ленинского районного суда г. Томска Г.Б. Мухамедярова