Дело №5-133/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск 22 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., рассмотрев в г. Томске по адресу: пл. Батенькова, 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в отношении Гарибова В.Р.-оглы, родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего <адрес обезличен>, УСТАНОВИЛ: <дата обезличена> инспектором УФМС России по Томской области в отношении индивидуального предпринимателя Гарибова В.Р.-оглы был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол вместе с другими материалами УФМС России по Томской области был направлен в Ленинский районный суд г. Томска. Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата обезличена> в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования было установлено, что Гарибов В.Р.-оглы, являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности по выполнению работ на объекте название1, расположенном <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты> ФИО1, который на момент проведения УФМС России по Томской области проверки, <дата обезличена> находился на территории данного объекта и работал в качестве разнорабочего – выносил строительный мусор со второго этажа здания название1 на улицу. Из объяснения Гарибова В.Р., данного им при составлении протокола об административном правонарушения следует, что он осуществляет предпринимательскую деятельность и занимается выполнением работ по отделке помещений и зданий. <дата обезличена> на основании договора подряда, заключенного с ЗАО «название2» он занимался отделочными работами в здании название1 <адрес обезличен>. Поскольку объем работ был большой, <дата обезличена> он привлек для выполнения работ по договору подряда в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО1. В судебное заседание Гарибов В.Р.-оглы, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд находит возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Гарибов В.Р.-оглы является индивидуальным предпринимателем. Кроме того, факт совершения Гарибовым В.Р.-оглы указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией протокола об административном правонарушении № 78, от <дата обезличена>, согласно которому ФИО1, являющийся гражданином <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность на объекте название1 без разрешения на работу; копией договора подряда № 127/12-11 от <дата обезличена>, заключенного между ЗАО «название2» в лице директора ФИО2 и индивидуальным предпринимателем Гарибовым В.Р.-оглы, в соответствии с которым Гарибов В.Р.-оглы являлся исполнителем отделочных работ в название1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные Гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Гарибов В.Р.-оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от <дата обезличена>. Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Гарибова В.Р.-оглы, суд признает его раскаяние и оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Обстоятельств, отягчающих, ответственность Гарибова В.Р.-оглы за административное правонарушение, судом не установлено. С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области ограничений, установленных в отношении иностранных граждан, на осуществление отдельных видов деятельности и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, учитывая имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Гарибова В.Р.-оглы, исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальному предпринимателю Гарибову В.Р.-оглы необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в части выполнения отделочных работ в название1, расположенном <адрес обезличен>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10., 30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Гарибова В.Р.-оглы, родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить индивидуальному предпринимателю Гарибову В.Р.-оглы административное наказание в виде административного приостановления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в части выполнения отделочных работ в название1, расположенном <адрес обезличен>, на срок 15(пятнадцать) суток. Срок наказания исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях – немедленно после вынесения постановления. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: