Постановление по делу № 5-187/12 об административном правонарушении на момент публикации не вступило в законную силу.



дело № 5-187/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 09 августа 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Томска Карпов А.В. (г. Томск, пер. Батенькова, 6),

с участием законного представителя юридического лица ЗАО «Энергетик» - Байбурина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Энергетик», ИНН/КПП <номер обезличен>, юридический адрес: <адрес обезличен>,

у с т а н о в и л:

В ходе проведения плановой проверки Томским территориальным отделом по общепромышленному надзору Западно-сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ ЗАО «Энергетик» установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «название 1» рег. № А65-03111-0001.

Из протокола об административном правонарушении следует, что разработанное ЗАО «Энергетик» «Положение об организации и осуществлении производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ЗАО «Энергетик» не согласованно с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263.

Не представляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, что является нарушением ст. 9, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Работник ответственный за осуществление производственного контроля не проводил комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявил опасные факторы на рабочих местах в <дата обезличена>, что является нарушением ст. 9., ст.11. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 11.(в), «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263), ст. 9., ст.11, Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не предоставляется информация об инцидентах, произошедших на опасном производственном объекте в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 35. «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Утвержден Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480).

Не разработан документ, регламентирующий порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 32. «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Утвержден Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480).

Не направлен в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности на 2012 год, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19. «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37).

Механик ФИО1 не аттестован в области промышленной безопасности, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10. «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», (Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37).

Численность службы надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, а также ее структура не согласованы с органами Ростехнадзора, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Не установлен порядок опломбирования ограничителя грузоподъемности стрелового крана, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.5.13. (ж) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 г. (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98).

Не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком, что является нарушением что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.5.14. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 г. (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98).

Не установлен порядок организации производства работ стреловыми кранами, вблизи линии электропередач, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.5.17. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 г. (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98).

Инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов не имеет плана работ на 2012 год, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.7. Должностной инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (Утверждена директором ЗАО «Энергетик» 10.10.2005 г.).

Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись не вписаны в паспорт крана КС-35714-2 per. № 5532, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись не вписаны в паспорт крана КС-2573-2 per. № 5836, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением I Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись не вписаны в паспорт крана КС-54711 per. № 6481, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Не разработана технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов автомобильным краном КС-54711 per. № 6481, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.5.18. «е» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98). Н

Не ознакомлены (под расписку) с технологической картой на погрузочно- разгрузочные работы и складирование грузов автомобильными кранами КС-35714-2 per. № 5532 и КС-2573-2 per. № 5836, лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики, что

является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.5.13. «б» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382- 00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Допуск к работе крановщиков и стропальщиков не оформляются приказами (распоряжениями) по организации, что является нарушением п. 9.4.23. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 г. (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. №98.

Производственная инструкция для стропальщиков составлена не на основании типовой инструкции, утвержденной Госгортехнадзором России от 08.02.96 N 3 (РД 10-107-96), что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.2. «е» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Не разработана должностная инструкция для инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, что является нарушением что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.2. «г» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Не назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузозахватных приспособлений и тары, что является нарушением что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.2. «а» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382- 00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары не заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.3.26. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Отсутствует график ремонта автомобильных кранов, утвержденный владельцем кранов, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.3.27. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382- 00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Не получено, в установленном порядке, разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированного автомобильного крана КС-54711 per. № 6481, что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.2.2. «а» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Автомобильному крану КС-35714-2 per. № 5532, отработавшему нормативный срок службы, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382- 00 (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98).

Законный представитель ЗАО «Энергетик» в судебном заседании вину ЗАО «Энергетик» в совершенном административном правонарушении признал, суду показал, что по результатам проведенной Ростехнадзором проверки и внесенного представления предпринимаются меры к устранению выявленных недостатков. К моменту рассмотрения дела в судебном заседании часть недостатков, указанных в предписании, устранены.

Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектом» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее-промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектов и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. З Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектом», требование промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и друге обязательные требования, содержащихся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектом», других федеральных законах и иных нормативно правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

С учетом изложенного, судья полагает, что в судебном заседании установлено, что производственный объект «Транспортный цех» относится к категории опасных производственных объектов, при эксплуатации которых должны соблюдаться требования промышленной безопасности, которые ЗАО «Энергетик» при эксплуатации указанного объекта соблюдены не были.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Энергетик» зарегистрировано в качестве юридического лица.

Событие административного правонарушения, выразившееся в нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждается следующими доказательствами: протоколом №ОПО-80/2012/юл об административном правонарушении от <дата обезличена>, согласно которому в действиях ЗАО «Энергетик»» были установлены признаки административного правонарушения; предписанием от <дата обезличена>, актом проверки от <дата обезличена> № 22-163-12, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта «название 1», свидетельством о внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ЗАО «Энергетик», устав ЗАО «Энергетик».

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях ЗАО «Энергетик» содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по уголовному делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, судье не представлено.

При назначении административного наказания судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ЗАО «Энергетик» судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признает добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный надзор.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Принимая во внимание, что ЗАО «Энергетик» совершено административное правонарушение в области промышленной безопасности, эксплуатируемый объект – «Транспортный цех», расположен в границе муниципального образования «город Томск», судья полагает, что продолжение эксплуатации указанного объекта может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, в том числе работникам ЗАО «Энергетик», и считает, что назначение менее строгого наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, в связи с чем находит необходимым назначить ЗАО «Энергетик» административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «название 1».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ЗАО «Энергетик», ИНН/КПП <номер обезличен>, юридический адрес: <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «название 1 ЗАО «Энергетик», регистрационный номер № А62-03111-0001, на срок 20 (двадцать) суток.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Карпов