Дело № 5-9/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 января 2011 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Бутенко Г.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области,
УСТАНОВИЛ:
дата обезличена в дневное время по адресу: адрес обезличен, в период подготовки и проведения выборов депутатов Думы г. Томска пятого созыва, избирательное объединение - Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ Россия в Томской области распространило агитационный печатный материал – листовку под заголовком «У Томска есть свое мнение!», изготовленную в ООО «Танисла» тиражом 100000 (сто тысяч) экземпляров с датой выпуска дата обезличена, не предоставив экземпляр этого агитационного материала, копию либо фотографию с него в Томскую городскую муниципальную избирательную комиссию, чем нарушило ч. 3 ст. 44 Закона Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ «О муниципальных выборах в Томской области» и ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица - Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области Немцева Г.Г., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась. Ходатайство Немцевой Г.Г. о переносе даты рассмотрения дела оставлено без удовлетворения. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.
Заслушав показания свидетеля Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
Из пункта 3 статьи 54 названного Федерального закона следует, что экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
Аналогичные требования в отношении экземпляров печатных агитационных материалов предусмотрены и частью 3 статьи 44 Закона Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ «О муниципальных выборах в Томской области».
Таким образом, предварительное представление в избирательную комиссию экземпляров либо фотографий агитационных материалов (в зависимости от их формы) – обязательное условие правомерности их распространения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области зарегистрировано в качестве юридического лица дата обезличена, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от дата обезличена номер обезличен.
Согласно протоколу ЖУАП номер обезличен от дата обезличена об административном правонарушении дата обезличена в дневное время по адресу: адрес обезличен, в период подготовки и проведения выборов депутатов Думы г. Томска пятого созыва, избирательное объединение - Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области распространило агитационный печатный материал – листовку под заголовком «У Томска есть свое мнение!», изготовленную в ООО «Танисла» тиражом 100000 (сто тысяч) экземпляров с датой выпуска дата обезличена, не предоставив экземпляр этого агитационного материала, копию либо фотографию с него в Томскую городскую муниципальную избирательную комиссию, чем нарушило ч. 3 ст. 44 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» и ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.12 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ЦБПСПР и ИАЗ УВД по Томской области Н. показал, что дата обезличена из Томской городской муниципальной избирательной комиссии поступило сообщение о том, что Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области распространило агитационный печатный материал без предоставления его экземпляра (копии) либо фотографии в избирательную комиссию. Городской муниципальной избирательной комиссии стало об этом известно из заявления К. Представители городской муниципальной избирательной комиссии обратились в Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области, где им куратором партии было дано объяснение о том, что агитационный материал, изготовленный ООО «Танисла», идентичен ранее предоставленному материалу, отпечатанному в ООО «Арт Смайл».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами: протоколом номер обезличен об административном правонарушении от дата обезличена; агитационным печатным материалом – листовкой под заголовком «У Томска есть свое мнение», изготовленным в ООО «Танисла» тиражом /данные изъяты/ экз., объяснениями К. от дата обезличена; З. от дата обезличена; Т от дата обезличена; М. от дата обезличена; П. от дата обезличена и дата обезличена; договором на изготовление печатных агитационных материалов от дата обезличена, заключенным между Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия и ООО «Танисла»; техническим заданием на выполнение работ номер обезличен от дата обезличена; актом сдачи-приемки выполненных работ по изготовлению печатных агитационных материалов от дата обезличена, актом номер обезличен от дата обезличена, уведомлением об изготовлении агитационного печатного материала от дата обезличена; уведомлением об изготовлении агитационного печатного материала от дата обезличена.
Согласно части 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Прихожу к выводу, что у Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области имелась реальная возможность и не имелось никаких препятствий для соблюдения требований законодательства о выборах.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения оно не может быть квалифицировано как малозначительное. Указанное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области, является факт совершения административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. С учетом изложенного, штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.12. КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 5.12.КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (УВД по ТО)
ИНН: 7018016237
Код ОКАТО: 69401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области
БИК: 046902001
Наименование платежа: административный штраф
КБК: 18811690040040000140
КПП: 701801001
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Е. Бутенко