Дело № 5-15/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
24 февраля 2011 года г.Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска (г.Томск, пер. Батенькова, 6) Ходус Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смоян М.А., дата обезличена года рождения, уроженца республики /данные изъяты/, работающего индивидуальным предпринимателем, проживающего по адресу: адрес обезличен,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена установлено, что дата обезличена в 11.20 час. в ходе осуществления контрольно проверочного мероприятия на основании Распоряжения номер обезличен от дата обезличена по адресу: г. Томск, адрес обезличен восточная кухня «/данные изъяты/» выявлено, что индивидуальный предприниматель Смоян М.А. в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности установленных в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального законам от 25.07.2002г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляемых на торговых объектах, выразившееся в предоставлении кухонного помещения в торговом объекте, иностранным гражданин незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте для мытья посуды и приготовления столовых блюд для их реализации в данной восточной кухне, т.е. использовал труд гражданин Кыргызской республики Г.А.А.. дата обезличенаг.р„ К.Ш.З., дата обезличена.р., без разрешения на работу в качестве кухонных рабочих. На момент проверки торгового объекта сотрудниками миграционной службы. гражданки Кыргызской республики Г.А.А. и К.Ш.З.. мыли посуду, тем самым индивидуальный предприниматель Смоян М.А. нарушил п. 4 ст. 13 Федерального законам от 25.07.2002г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ «Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)».
В судебное заседание Смоян М.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, представил заявление, согласно которому вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности объекта на минимальный срок, дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 18.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ разъяснено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с ч. 1, 3, 5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 № 1031 «Об установлении на 2010г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ установлена на 2010 год допустимая доля иностранных работников в размере 0% общей численности иностранных работников.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Смоян М.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя дата обезличена, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от дата обезличена
Факт совершения правонарушения Смояном М.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом номер обезличен от дата обезличена об административном правонарушении; объяснением Смояна М.А., протоколом об административном правонарушении в отношении Г.А.А. от дата обезличена, постановлением о назначении административного наказания Г.А.А. по ст. 18.10 КоАП РФ от дата обезличена, объяснением К.Ш.З., объяснением У.С.В., фототаблицей.
Таким образом, вина Смоян М.А. в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16и КоАП РФ подтверждена совокупностью исследованных в суде доказательств.
При назначении наказания в качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, которое выразилось в осознании Смояном М.А. противоправности своего действия или бездействия, негативное отношение к содеянному.
Обстоятельств отягчающих ответственность за административное правонарушение, судом не установлено.
С учетом материалов дела, позиции самого Смояна М.А., суд полагает, что индивидуальному предпринимателю может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела. Принимая во внимание, что указанные в протоколе нарушения посягают на установленный законом режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Смоян М.А. административное наказание в виде приостановления деятельности в сфере розничной торговли по адресу: г. Томск, адрес обезличен сроком на десять суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить индивидуальному предпринимателю Смоян М.А., дата обезличена года рождения, уроженцу республики /данные изъяты/, работающему индивидуальным предпринимателем, проживающему по адресу: адрес обезличен, административное наказание за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.16 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности в сфере розничной торговли - помещения восточной кухни «/данные изъяты/» по адресу: адрес обезличен сроком на десять суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
СудьяЮ.А.Ходус