Постановление по делу №5-30/2011 не вступило в законную силу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск 7 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Родильный Дом № 2» (МЛПМУ «Родильный Дом № 2») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

дата обезличена главным специалистом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи Комитета по лицензированию Томской области в отношении юридического лица - МЛПМУ «Родильный Дом № 2» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанный протокол вместе с другими материалами председателем Комитета по лицензированию Томской области был направлен в Ленинский районный суд г. Томска.

Из протокола об административном правонарушении следует, что МЛПМУ «Родильный дом № 2» дата обезличена осуществляло перевозку наркотического средства - промедол 2% 1 мл, из комнаты хранения главной медсестры, находящейся адрес обезличен, в гинекологическое отделение МЛПМУ «Родильный Дом № 2», расположенное адрес обезличен, без наличия лицензии на данный вид деятельности и с нарушениями правил перевозки, установленными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов».

В судебном заседании представитель МЛПМУ «Родильный Дом № 2» - адвокат Савченкова Л.А., действующая на основании доверенности, выданной должность обезличена МЛПМУ ФИО1, пояснила, что представляемое ею юридическое лицо признает факт совершения данного административного правонарушения, поскольку перевозка наркотических средств действительно осуществлялась учреждением без соответствующей лицензии. Руководство МЛПМУ заблуждалось относительно правомерности действий по перевозке наркотических средств, считая, что наличие у МЛПМУ «Родильный Дом № 2» лицензии на использование, отпуск, приобретение и хранение наркотических средств, предусматривало правомочность действий учреждения по перевозке наркотических средств из комнаты хранения главной медсестры, находящейся адрес обезличен, в гинекологическое отделение МЛПМУ «Родильный Дом № 2», расположенное адрес обезличен. В настоящее время руководителем МЛПМУ предприняты меры, направленные на дополнение имеющейся лицензии лицензией на перевозку наркотических средств, которую учреждение намерено получить в течении 10 дней.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что она является должность обезличена отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартом в сфере здравоохранения. дата обезличена она проверяла деятельность МЛПМУ «Родильный Дом № 2», выявила административное правонарушение, указанное в протоколе, и составила протокол об административном правонарушении. В настоящее время каких-либо препятствий получения со стороны МЛПМУ «Родильный Дом № 2» для дополнения действующей лицензии лицензией на перевозку наркотических средств, не имеется и эта лицензия может быть получена учреждением в течении 10 дней с момента предоставления необходимых документов.

Из исследованных в судебном заседании копий лицензий следует, что МЛПМУ «Родильный Дом № 2» имеет действующую лицензию лишь на использование, отпуск, приобретение и хранение наркотических средств.

Таким образом, в судебном заседании было достоверно установлено, что в указанный промежуток времени МЛПМУ «Родильный Дом № 2», не имея на то соответствующей лицензии, осуществляло перевозку наркотических средств.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» следует, что право осуществлять перевозку наркотических средств на территории Российской Федерации предоставляется юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), для юридических влечет наложение административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом - МЛПМУ «Родильный Дом № 2», административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от дата обезличена, доказан.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в том числе и в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений и осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг.

Из текста ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с положениями ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, но не может иметь своей целью нанесения вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МЛПМУ «Родильный Дом № 2» в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено не было.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МЛПМУ «Родильный Дом № 2» в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено не было.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с оборотом наркотических средств, учитывая социальную важность функций, осуществляемых МЛПМУ «Родильный Дом № 2», а также имущественное и финансовое положение данного учреждения, исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, МЛПМУ «Родильный Дом № 2» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления деятельности данной организации по перевозке наркотических средств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10., 30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить МЛПМУ «Родильный Дом № 2» административное наказание в виде административного приостановления деятельности МЛПМУ «Родильный Дом № 2», находящегося адрес обезличен, в части осуществления деятельности по перевозке наркотических средств, на срок 10(десять) суток.

Срок наказания исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : подпись

Копия верна

Судья: