решение суда по иску о восстановлении в очереди военнослужащих нуждающихся в получение жилья



Дело № 2-3100/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Королеве Д.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина О.Ю. к Администрации о восстановлении в очереди военнослужащих нуждающихся в получение жилья,

у с т а н о в и л:

Кузьмин О.Ю. обратился в суд с требованием к администрации г.Смоленска, в обоснование указав, что являясь офицером запаса, уволен из вооруженных сил в 2002 г. является нуждающимся в жилье, в собственности и по договору социального найма жилья не имеет, в связи с чем был постановлен ответчиком на учет, внесен в список лиц нуждающихся в жилье под № 501, однако постановлением Администрации от 23.01.2009 г. № 49-адм Кузьмин О.Ю. был исключен из списка очереди военнослужащих и постановлением Администрации от 23.01.2009 № 50-адм также был исключен из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», со ссылками на утрату оснований послуживших основанием для постановки его на указанный учет, в связи с чем просит восстановить его в очереди военнослужащих нуждающихся в получение жилья под № 1.

В судебном заседании Кузьмин О.Ю. пи его представитель В. заявлен6ные требования по основаниям приведенным выше поддержали, так же поддержав в ходе судебного разбирательства доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации – Ш., считая требования не обоснованными в их удовлетворении просит отказать, в обоснование указав, что у ответчика при наличии установленных обстоятельств после того как Кузьмин О.Ю. был признан нуждающимся в жилье, имелись законные основания для снятия его в очереди, в остальном приведя доводы изложенные в письменных возражениях.

Заслушав объяснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении со службы по состоянию здоровья имели право на обеспечение жильем органами местного самоуправления либо за счет средств государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054.

В случае признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) по избранному постоянному месту жительства, а также при наличии установленных Законом выслуги лет и основания увольнения военнослужащие вправе рассчитывать на получение ГЖС для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

Также в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, данные Правила являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи ГЖС военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

В силу п.5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 N 681) право на участие в подпрограмме имеют: граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

В соответствии с п.п. «а» п.8 Правил применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Кузьмин О.Ю., являющийся майором запаса, 28.11.2002 г. на основании приказа № 268 от 30.12.2002 г. уволен с военной службы по ст. 51 п.2 п.п. «а», в связи с организационно-штатными мероприятиями, продолжительность службы в календарном исчислении 19 лет) (л.д. 4,5,6,25,26).

Постановлением Главы г. Смоленска от 22.01.2004 № 108 Кузьмин О.Ю. с составом семьи четыре человека (он, жена К., две дочери -К. и К.) были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку очереди граждан, уволенных с военной службы л.д..17,18,21,22,29)

На момент принятия на учет нуждающихся Кузьмин О.Ю. был зарегистрирован по адресу: г. Смоленск, ул. Д, д. 1, кв. 2, проживал (до 25.05.2003 г.) в кв.7 по адресу: г. И, ул. С, д. 1, корп. 1, общей площадью 48,77 кв. м, жилой 28,3 кв.м., предоставленной ему по линии Министерства обороны РФ, в связи с прохождением военной службы на основании ордера № 298 серия АБ от 05.01.97 г., располагалась в закрытом военном городке и имела статус служебной л.д.21,24,27,31,53-55,56-62)

В 2004 году Кузьмину О.Ю. в связи с обращением последнего с заявлением 05.02.20054 г. в Администрацию о включении в состав участников федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», в удовлетворении просьбы было отказано, в связи с не предоставлением истцом обязательства о сдаче жилья - кв.7 по адресу: г. И, ул. С, д. 1, корп. 1, что являлось обязательным л.д.30,33).

23.05.2006 г. Кузьминым О.Ю. в Администрацию подано заявление, из которого следует, что Кузьмин О.Ю. решил приватизировать жилое помещение полученное от Министерства обороны РФ – кв. 7 в д. 1 корп. 1 по ул. С в г. И, в связи с открытием военного городка и утратой указанного жилого помещения статуса «служебной», в котором имеется ссылка на обязательство, в случае приватизации, сняться с очереди на получение жилья в г. Смоленскел.д.34).

На основании договора приватизации от 10.10.2006 № 35219 кв. 7 в д. 1 корп. 1 по ул. С в г. И передана в собственность жене, с которой брак в последствие – 26.03.2007 г. расторгнут и двум дочерям Кузьмина О.Ю. л.д.40,63)

13.04.2007 г. Кузьмин О.Ю. и 17.05.2007 г. его бывшая жена - К. обратились к Главе г. Смоленска с заявлениями об исключении из очереди на получение жилья К. (бывшая жена) и их дочерей л.д.37,38).

Постановлением Администрации от 13.06.2007 № 1807-адм в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (подача по месту учета заявления о снятии с учета) К.(бывшая жена истца), К. (дочь) и К. (дочь) исключены из состава очереди К.л.д.39).

На основании заявления от 13.04.2007 г. Кузьмин О.Ю.включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».

Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Из объяснений представителя так же следует, что согласно Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, на стадии включения граждан в состав участников подпрограммы не требуется предоставление обязательства о сдаче жилья, полученного по последнему месту службы по линии Министерства обороны РФ, не смотря на то, что на момент оформления документов Кузьминым О.Ю. не было представлено указанное обязательство, он был включен в состав участников подпрограммы без истребования у него обязательства о сдаче жилого помещения в г. Иркутск.

Как в последствие стало известно, что не оспаривается и истцом в 2007 г. бывшая жена К. и две дочери продали кв. 7 в д.1 корп. 1 по ул. С в г. И и приобрели в собственность жилое помещение площадью 43,4 кв.м. в городе Смоленске – кв. 5 в д. 1 по пр-ту С.

Когда в конце 2008 г. Администрация получила сведения об отчуждении квартиры в г. И, полученной истцом по последнему месту службы по линии Министерства обороны РФ, в связи с чем Постановлением Администрации от 23.01.2009 г. № 49-адм Кузьмин О.Ю. был исключен из списка очереди военнослужащих, состоящих при Администрации на учете нуждающихся в жилых помещениях и Постановлением Администрации от 23.01.2009 № 50-адм истец также был исключен из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», которые оспариваются истцом.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, категории граждан, указанные в ст. 49 ЖК РФ.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Статья 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» предусматривает, что действие положений ч.4 ст. 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором

Право пользования Кузьмина О.Ю. на момент приватизации квартиры никем не оспаривалось. Данные обстоятельства подтверждаются также необходимостью получения у него отказа от приватизации квартиры на бывшую жену, что являлось обязательным условием приватизации с сохранением за ним права пользования жилым помещением.

Давая согласие на приватизацию квартиры, любое лицо исходит из того, что право пользование данным жилым помещением будет носить бессрочный характер и его права будут учтены при переходе права собственности к другому лицу, поскольку иное толкование нарушало бы положения ст. 40 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен своего жилища.

Таким образом, принимая во внимание обстоятельства установленные судом приведенные в решении выше, а так же учитывая, что когда занимаемая семьей Кузьмина О.Ю. квартира в г.И была приватизирована в 2006 г. членами его семьи, он отказался от участия в приватизации указанного жилого помещения, тем самым добровольно ухудшил свои жилищные условия, в настоящее время зарегистрирован и проживает в квартире матери, в связи с чем оснований для признания принятых администрацией постановлений оспариваемых истцом не законными и удовлетворения заявленных им требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Кузьмину О.Ю. к Администрации о восстановлении в очереди военнослужащих нуждающихся в получение жилья за № 501 отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий (судья) И.Э.Малиновская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200