Дело № 2-3094/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2010 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Малиновской И.Э.
при секретаре Малышеве А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора района г.Смоленска о признании незаконными бездействий Администрации города Смоленска,
у с т а н о в и л :
Прокурор района г.Смоленска обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий администрации г.Смоленска в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнений и захламлений земель г.Смоленска. Заявитель просит обязать администрацию г.Смоленска организовать ликвидацию несанкционированной свалки расположенной на земельном участке под домом №1 по ул.С в г.Смоленске.
В судебном заседании помощник прокурора района г.Смоленска –Ю., заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию г.Смоленска организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории района г.Смоленска расположенной на земельном участке под домом №1 по ул.С в г.Смоленске, сославшись на то, что бездействия администрации г.Смоленска по организации ликвидации несанкционированной свалки нарушают права жителей г. Смоленска на благополучную окружающую среду, что не допустимо, поддержав в ходе судебного разбирательства доводы, приведенные в исковом заявлении.
Представители Администрации–Л., К. заявленные требования не признали, пояснив, что администрацией г.Смоленска систематически в пределах выделенных средств принимаются меры по сбору и вывозу отходов в местах несанкционированных свалок в городе Смоленске, которые не смотря на их устранение спонтанно образуются в районах города в том числе и на территории указанной заявителем.
Представитель Администрации района г.Смоленска, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела в суд не явился, возражений по существу заявленных требований не представил.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 30.12.2008 г.) и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5,17 ч.2 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.
На органы местного самоуправления как на органы, осуществляющие полномочия собственника земель поселения, возлагается обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст. 13 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164, обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района г.Смоленска со стороны Администрации выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в не надлежащим проведении работ по организации сбора, утилизации и переработки отходов потребления на территории района г.Смоленска расположенной на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию. Смоленска под разрушенным домом №1 по ул.С в г.Смоленске л.д.3,4,5,6) в результате чего в указанном месте образовалась несанкционированная свалка мусора, в виде твердых бытовых отходов производства и потребления, которая накапливалась в течении ряда лет, утилизация которых не производилась.
Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору несанкционированная свалка не ликвидирована.
Вместе с тем судом приведенные представителями Администрации выше доводы во внимание не могут быть приняты в обоснование отказа в иске по тем основаниям, что Администрацией принимаются необходимые меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории г.Смоленска, в том числе и свалки о которой заявлено прокуратурой Промышленного района г.Смоленска, в том числе в связи с недостаточных финансированием в виду следующего.
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям Администрации как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.
Наличие бытовых отходов и возможное образовывающихся свалок в том числе и на тех же территориях является подтверждением обстоятельств, свидетельствующих о бездействие Администрации в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации г. Смоленска.
Ликвидация несанкционированных свалок направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.
С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности на Администрацию возлагается обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в Промышленном районе г.Смоленска на земельном участке под домом №1 по ул.С г.Смоленске, при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление прокурора района г.Смоленска о признании незаконными бездействий Администрации в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнений и захламлений земель г.Смоленска удовлетворить.
Обязать Администрацию организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в районе г.Смоленска на земельном участке под домом №1 по ул.С в г.Смоленске в течении 2-х месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий Малиновская И.Э.