решение суда по жалобе на постановление судебного пристава - исполнителя



Дело № 2-3393/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2010 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Малиновской И.Э.,

при секретаре Малышеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Департамента Смоленской области по социальному развитию на постановление судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области,

у с т а н о в и л:

Департамент Смоленской области по социальному развитию обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области от 29.04.2010 г., в обоснование, указав, что вынесенное постановление незаконно подлежит отмене. В соответствии с определением Велижского районного суда Смоленской области от 18.03.2010 г. Департамент полностью исполнил решение суда от 03.06.2008 г., поскольку 17.12.2009 г. направил в Министерство здравоохранения и социального развития РФ заявку о предоставлении С… транспортного средства, 30.03.2010 г. направлен запрос о предоставлении сведений о сроке предоставления С… транспортного средства. В связи, с чем считает, что установление нового срока для исполнения вышеуказанного решения суда незаконно и необоснованно в виду исполнения его Департаментом Смоленской области по социальному развитию.

В судебном заседании представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию- Мартынова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просит удовлетворить заявленные требования по выше приведенным основаниям и доводам, приведенным в заявлении.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области – Ч…. считает заявление необоснованным, в обоснование, указав, что со стороны судебного пристава исполнителя нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве допущено не было, и на момент принятия оспариваемого постановления имелись законные основания для его принятия.

С…,извещенный о дате и времени рассмотрения дела в суд не явился, в предыдущем судебном заседании просил в иске Департаменту Смоленской области по социальному развитию отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а службой приставов принимаются меры по его исполнению.

Заслушав лиц явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов ( ч.2 ст. 441 ГПК РФ)

Статья 1 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Принудительное исполнение судебных актов в Российской Федерации возложено на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 Закон а «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч.1 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

Часть 8 ст. 30 данного Закона устанавливает, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства; копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. (п. 17 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве».

Судом установлено, что на основании решения Велижского районного суда г. Смоленска от 03.07.2008 г., вступившего в законную силу 12.08.2008 г. на Департамент по социальному развитию Смоленской области возложена обязанность по принятию мер к реализации С… права на бесплатное обеспечение (замену) транспортного средства в качестве технического средства реабилитации инвалида, с последующими разъяснениями принятыми судом его вынесшим, выдан исполнительный документ который, направлен для исполнения.

28.09.2009 г. исполнительный лист № 2-80 от 03.07.2008 г., выданный на основании решения Велижского районного суда Смоленской области от 03.07.2007 г., вступившего в законную силу, с учетом последующих разъяснений судом вынесшим указанное решение поступил на исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области судебный приставу-исполнителю – Ч., которым 28.09.2009г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производство № 67/48/88/2/2009 в отношении Департамента по социальному развитию Смоленской области (должника) и установлен срок 5 дней для добровольного исполнения исполнительного документа, который должником в срок указанный судебным приставом исполнителем не исполнен.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор взыскивается судебным приставом-исполнителем в случае непредставления доказательств того, что исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа.

03.12. 2009 г. судебный пристав - исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч. вынес постановление о взыскании с Департамента Смоленской области по социальному развитию исполнительского сбора в сумме 5 000 руб., обоснованность которого подтверждена судебным решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 25.12.2009 г., вступившим в законную силу.

В соответствии со ст. 103 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Во вновь установленный срок должником исполнительный документ так же не исполнен, в связи, с чем постановлением от 11.03.2010 г. судебного пристава - исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч. Департамент Смоленской области по социальному развитию признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и должнику назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. и указанным постановлением должнику установлен новый срок для исполнения исполнительного документа с 11.03. по 25.03.2010 г.

В связи, с не исполнением исполнительного документа в сроки установленные постановлением от 11.03.2010 г., постановлением от 29.04.2010 г. судебного пристава - исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч-ым. Департамент Смоленской области по социальному развитию признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и должнику назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. и указанным постановлением должнику установлен новый срок для исполнения исполнительного документа с 29.04. по 01.06.2010 г.

Решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 19.05.2010 г. вступившим в законную силу 15.06.2010 г. постановление от 11.03.2010 г. о назначении Департаменту Смоленской области по социальному развитию административного наказания отменено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление от 29.04.2010 г. судебного пристава - исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч-ым, которым Департамент Смоленской области по социальному развитию признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и должнику назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 12.05.2010 г., вступившим в законную силу 18.06.2010 г. так же отменено в связи с отсутствием в действиях должника со става административного правонарушения..

Департаментом Смоленской области по социальному развитию оспаривается постановление судебного пристава по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч-ым от 29.04.2010 г., которым Департаменту Смоленской области по социальному развитию, в связи с привлечением к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ установлен новый срок для исполнения исполнительного документа 29.04. по 01.06.2010 г.

Согласно ст. 2 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Законом «Об исполнительном производстве».

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Закона о судебных приставах, судебный пристав-исполнитель, в процессе принудительного исполнения судебных актов обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 105 Закона «Об исполнительном производстве», именно на судебном приставе-исполнителе лежит обязанность по обеспечению надлежащего исполнения должником требований исполнительного документа, в связи с чем, им должны быть предприняты исчерпывающие и применены соответствующие меры, предусмотренные действующим законодательством об исполнительном производстве и в порядке установленном и предусмотренном данным законом, принимая во внимание обстоятельства приведенные в решении выше : взыскание исполнительского сбора, наложение штрафа (ст.ст. 103,105,112 Закона «Об исполнительном производстве»), что и было сделано судебным приставом исполнителем в рамках исполнительного производства.

То обстоятельство, что постановление судебного пристава по особым исполнительным производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч. от 29.04.2010 г., которым Департамент Смоленской области по социальному развитию привлечением к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 12.05.2010 г., вступившим в законную силу 18.06.2010 г. отменено, в связи с отсутствием в действиях должника состава административного правонарушения, в данном случае не может служить бесспорным доказательством незаконности действий судебного пристава исполнителя на момент принятия оспариваемого постановления от 29.04.2010 г. об административном наказании должника и установлении нового срока исполнения исполнительного документа, поскольку в данном случае наличие представленной должником информации об исполнении судебного решения по мнению судебного пристава исполнителя не содержала надлежащей информации о фактическом исполнении исполнительного документа, в связи с чем на момент привлечения должника к административной ответственности в виде штрафа, в силу требований ст. ст.105, 115 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав исполнитель обязан был установить новый срок для исполнения исполнительного документа.

Вместе с тем, отмена постановления от 29.04.2010 г., которым Департамент Смоленской области по социальному развитию к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ привлечен к административной ответственности, в свою очередь является основанием признания недействительным с момента вступления решения Ленинского районного суда г.Смоленска от 12.05.2010 г. в законную силу и не влекущим для должника обязанностей по исполнению судебного акта в сроки им установленные, в связи с чем с 18.06.2010 г. (дата вступления решения Ленинского районного суда г.Смоленска от 12.05.2010 г. в законную силу) утратило силу, то принимая во внимание требования заявленные Департаментом по социальному развитию Смоленской области об отмене постановления от 29.04.2010 г. об установлении срока исполнения требований исполнительного документа, то дополнительного принятия судебного решения об отмене оспариваемого постановления в указанной части не требуется.

Таким образом, с учетом приведенного выше суд приходит к выводу, что заявленные Департаментом по социальному развитию Смоленской области требования об отмене постановления от 29.04.2010 г. об установлении срока исполнения требований исполнительного документа удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Департаменту Смоленской области по социальному развитию об отмене постановления от 29.04.2010 г. судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной Службы судебных приставов по Смоленской области Ч. об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий судья Малиновская И.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200