решение суда по заявлению об оспаривании решения Администрации г.Смоленска и возложении обязанности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2010г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

При секретаре: Барашковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Денисенко Н.А. об оспаривании решения Администрации г.Смоленска и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

у с т а н о в и л:

Денисенко Н.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации г.Смоленска и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указав, что ей, как участнику Великой Отечественной войны, которому предоставлено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, постановлением Администрации г.Смоленска от 16.03.2010г. №471-адм отказано в принятии на указанный учет по тем основаниям, что уровень обеспеченности заявительницы общей площадью жилого помещения, определенный исходя из суммарной общей площади квартиры №… в доме №… по … г.Смоленска, нанимателем которой она является, и жилого дома №… по ул.Ц. в селе … Смоленского района Смоленской области, находящегося в собственности члена ее семьи – внучки Д., превышает установленную учетную норму.

Приводя доводы о незаконности названного постановления, Денисенко Н.А. отмечает, что при определении степени нуждаемости ее в жилом помещении наличие в собственности Д. названного объекта недвижимости учитываться не должно, поскольку указанное домовладение расположено в ином населенном пункте, нежели занимаемая Денисенко Н.А. на условиях социального найма квартира, являющая постоянным местом жительства всех членов семьи заявительницы. К тому же жилой дом №… по ул.Ц. в селе … не благоустроен и не используется для проживания ее семьей.

Представитель заявительницы Исаченков И.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации г.Смоленска Шуплякова М.М., возражая против удовлетворении заявления, сослалась на то, что при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения федеральное законодательство не ограничивает включение в сумму общей площади имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещений пределами лишь одного населенного пункта, в котором планируется улучшение жилищных условий.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

По правилам ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

При этом, принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления (ч.3 ст.52 ЖК РФ).

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен ст.51 ЖК РФ. Пунктом 2 ч.1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 ст.50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч.2 ст.51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Исходя из положений п.1 Постановления Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 в г.Смоленске установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Денисенко Н.А. является участником Великой Отечественной войны и с 1972г. проживает в квартире №… в доме №… по … переулку г.Смоленска общей площадью 58,9 кв.м., жилой площадью – 42,0 кв.м., предоставленной ей на условиях социального найма л.д.8-9, 11-12, 31-32).

В настоящее время в названном жилом помещении также зарегистрированы и проживают невестка заявительницы С., внучки Д. и А., а также правнучка Ю. и правнук М., которые, как следует из текста заявления и объяснений представителя Денисенко Н.А., являются членами семьи последней, имеют единый бюджет и ведут общее хозяйство л.д.8-9).

По делу также видно, что Д. на основании договора купли-продажи от 06.07.2007г. на праве собственности принадлежит жилой дом №… по ул.Ц. в селе … Смоленского района Смоленской области общей площадью 62,2 кв.м., жилой площадью – 24,7 кв.м. л.д.20-24).

Постановлением Администрации г.Смоленска от 16.03.2010г. №471-адм, куда Денисенко Н.А. обратилась с заявлением о принятии ее, как ветерана ВОВ, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, представив для этого все необходимые документы, заявительнице отказано в удовлетворении данной просьбы л.д.5-7, 29). Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что уровень обеспеченности Денисенко Н.А. общей площадью жилого помещения, определенный исходя из суммарной общей площади квартиры №… в доме №… по … переулку г.Смоленска, нанимателем которой она является, и жилого дома №… по ул.Ц. в селе … Смоленского района Смоленской области, находящегося в собственности члена ее семьи – внучки Д., превышает установленную учетную норму.

Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу о правомерности названного постановления.

По правилам ч.2 ст.51 ЖК РФ сам по себе факт наличия у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам и (или) принадлежащих им на праве собственности имеет юридическое значение при определении степени их нуждаемости в жилом помещении.

При этом названная правовая норма, как следует из ее содержания, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не ограничивает включение в сумму общей площади имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещений пределами лишь одного населенного пункта либо региона, в котором планируется улучшение жилищных условий. Таким образом, учету подлежат все имеющиеся у названных лиц жилые помещения, включая находящиеся за пределами административно-территориального образования, в котором расположено жилое помещение, являющееся местом постоянного жительства гражданина и членов его семьи.

Именно такое толкование жилищного законодательства привел Верховный Суд РФ в своем определении от 12.04.2006 №5-Г06-27, проверяя соответствие федеральному закону ч.1 пункта 2 ст.2 и ч.1 п.3 ст.4 Закона города Москвы от 15.01.2003 №22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы».

При таком положении, исходя из того, что суммарная общая площадь всех упомянутых выше жилых помещений, права на которые имеет семья Денисенко Н.А., составляет 121,1 кв.м. (58,9 кв.м. + 62,2 кв.м.) и на каждого члена данной семьи в этом случае приходится по 20,18 кв.м. общей площади жилых помещений (121,1 кв.м. / 6), что превышает установленную Постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 учетную норму, основания для принятия заявительницы на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют.

Исходя из изложенного, доводы представителя Денисенко о том, что жилой дом №… по ул.Ц. в селе …, расположен на значительном отдалении от г.Смоленска, не благоустроен и не используется для проживания семьей Денисенко л.д.10), правового значения для разрешения настоящего спора не имеют. Доказательств того, что названное домовладение в установленном порядке признано непригодным для постоянного проживания либо аварийным, что могло повлиять на исход дела, суду не представлено,

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Денисенко Н.А. об оспаривании решения Администрации г.Смоленска и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий А.В.Кудряшов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200