Дело № 2-3119/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2010 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Коженовой Т.В.
при секретаре Сененковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки,
у с т а н о в и л :
Прокурор Промышленного района г. Смоленска обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены, указав, что воздействие бытовых отходов производства и потребления неблагоприятно влияет на здоровье граждан и окружающую природную среду.
В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г.Смоленска В. Р. поддержал доводы, изложенные в иске, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель Администрации г.Смоленска Е. П. в судебном заседании исковые требования не признала. Не оспаривая наличие мусора и бытовых отходов на земельном участке от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены пояснила, что деньги на их уборку выделены администрации Промышленного района г.Смоленска.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в силу закона обязанность по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесено к вопросам местного значения.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2,п.18ч.1 ст.14, п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа. При этом по правилам ч.2 ст.18 того же Закона финансовые обстоятельства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов(за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п.п.5,17 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.
В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164 (ред. от 22.12.2009) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Смоленска; обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.
Судом установлено, что проверкой, проведенной совместно прокуратурой Промышленного района г. Смоленска и Департаментом Смоленской области по природным ресурсам, установлены нарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, поскольку администрацией г. Смоленска не принимается достаточных мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Промышленного района г. Смоленска - от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены л.д.3).
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, а также представленными суду фотоматериаламил.д.3-9)
Органы местного самоуправления правомочны решать вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора за счет местного бюджета (подп. 24 п. 1 ст. 16, ст. 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Администрацией г.Смоленска не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела.
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.
Наличие несанкционированной свалки является подтверждением обстоятельств, свидетельствует о бездействие администрации г.Смоленска в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации г. Смоленска.
Ликвидация несанкционированной свалки направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.
При таком положении, суд находит заявление прокурора Промышленного района г.Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению, с возложением на администрацию г.Смоленска обязанности по принятию предусмотренных действующим законодательством исчерпывающих мер по организации ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в Промышленном районе г.Смоленска от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены, при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.
С учетом приведенных выше норм, доводы администрации г.Смоленска о том, что лицом, обязанным осуществить уборку территории от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены является Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, являются необоснованными.
В соответствии с п. 1 ст. 333.35 НК РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не уплачивают госпошлину за совершение всех юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.
Обязать администрацию г.Смоленска организовать работу по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной от дома Номер обезличен по ... в ... до дома Номер обезличен по ... в ... вдоль Крепостной стены, путем производства сбора, вывоза, утилизации, переработки отходов в срок до 15 ноября 2010 года.
В иске прокурору Промышленного района г. Смоленска к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий Коженова Т.В.