о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-3334/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Коженовой Т.В.

при секретаре Сененковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ленинского района г. Смоленска обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной по ... (овраг), близ теплового пункта в ..., указав, что воздействие бытовых отходов производства и потребления неблагоприятно влияет на здоровье граждан и окружающую природную среду.

Впоследствии исковые требования были уточнены в части месторасположения несанкционированной свалки, которая, как указал истец, расположена по ...А (овраг), близ теплового пункта в ....

В судебное заседание представитель прокуратуры Ленинского района г.Смоленска не явился, представил заявление, в котором поддержал доводы, изложенные в иске, просил удовлетворить заявленные требования и рассмотреть дело в их отсутствии.

Представитель Администрация г.Смоленска Мишуренкова Е.П. исковые требования не признала, пояснила, что ликвидацией несанкционированной свалки должна заниматься администрация района, которой для этих целей выделены денежные средства.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2,п.18ч.1 ст.14, п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа. При этом по правилам ч.2 ст.18 того же Закона финансовые обстоятельства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов(за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п.п.5,17 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.

В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164 (ред. от 22.12.2009) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Смоленска; обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.

Судом установлено, что проверкой, проведенной совместно прокуратурой Ленинского района г. Смоленска и Департаментом Смоленской области по природным ресурсам, установлены нарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, поскольку администрацией г. Смоленска не принимается достаточных мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной по ...А (овраг), близ теплового пункта в ... л.д.4).

Органы местного самоуправления правомочны решать вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора за счет местного бюджета (подп. 24 п. 1 ст. 16, ст. 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Администрацией г.Смоленска не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.

Наличие несанкционированной свалки является подтверждением обстоятельств, свидетельствует о бездействие администрации г.Смоленска в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации г. Смоленска.

Ликвидация несанкционированной свалки направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Ленинского района г.Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению, с возложением на администрацию г.Смоленска обязанности по принятию предусмотренных действующим законодательством исчерпывающих мер по организации ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в ... ... по ... -А(овраг), близ теплового пункта в ..., при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 333.35 НК РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не уплачивают госпошлину за совершение всех юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Ленинского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.

Обязать администрацию г.Смоленска организовать работу по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной по ...А (овраг), близ теплового пункта в ..., путем производства сбора, вывоза, утилизации, переработки отходов в срок до Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Коженова Т.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200