о признании нуждающейся в получении жилого помещения



Дело №2-4058/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

при секретаре Санаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело про иску Фокиной Е. Ф. к администрации г.Смоленска о предоставлении жилья,

установил:

Фокина Е.Ф. обратилась в суд с иском к администрации г.Смоленска о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, указав, что является участником Великой Отечественной войны (ВОВ) и имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. В настоящее время она зарегистрирована и проживает в квартире <адрес> собственником которой не является и в этой связи нуждается в обеспечении жилым помещением. В 2009 году (до Указа Президента) она продала, принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, лишенное всех удобстве, не преднамеренно, а по состоянию здоровья. Постановлением администрации г. Смоленска от 04 июня 2010 года № 995-адм ей необоснованно отказано в принятии на учет, нуждающихся в жилых помещениях, на том основании, что она продала жилое помещение общей площадью 29, 4 кв.м. в <адрес>, принадлежащее ей на праве собственности на основании договора приватизации от 1993 года, где она проживала с 1991 года.

Фокина Е.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель Фокиной Е.Ф. Веренич Н.С. заявленный иск поддержала в полном объеме, указав, что Фокина Е.Ф. нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку Фокина Е.Ф. проживает в одной комнате со взрослыми разнополыми внуками.

Представитель Администрации г.Смоленск Трегубова М.Ю. заявленный иск не признала, пояснив, что оснований для постановки Фокиной Е.Ф. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку истец, реализовала свое право собственника по распоряжению имуществом.

Согласно части первой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалидам войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, гарантировалось первоочередное (внеочередное для инвалидов войны I группы) бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственных и муниципальных жилых фондов.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", которым Федеральный закон "О ветеранах" был дополнен статьей 23.2 (пункт 8 статьи 2), а Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - статьей 28.2 (пункт 2 статьи 5). В соответствии с этими статьями, определяющими порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан, как следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в новой редакции, осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрена программа по реализации мер социальной поддержки в виде обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Постановлением Главы города Смоленске от 03 мая 2005 года № 1087 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске» учетная норма площади жилого помещения в г. Смоленске составляет 10,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Фокина Е.Ф. обратилась с заявлением в администрацию г.Смоленска о предоставлении ей жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (л.д.19, 28). Постановлением администрации г. Смоленска от 04 июня 2010 года № 995-адм Фокиной Е.Ф. было отказано в постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по тому основанию, что она ( Фокина Е.Ф.), являясь собственником жилого помещения <адрес> на основании договора приватизации от 1993 года, продала указанное помещение в 2009 году, тем самым ухудшив себе жилищные условия (л.д.8).

Фокина Е.Ф. зарегистрирована по месту постоянного жительства в <адрес>, общей площадью 46,5 кв.м., в <адрес>-а по <адрес> с 08 декабря 2009 года (л.д.4). Фокина Е.Ф. была вселена в указанную квартиру как мать собственника жилого помещения ФИО5 ( 1/3 доля в праве) (л.д.4,32).

В <адрес>, общей площадью 46,5 кв.м., в <адрес>-а по <адрес>, принадлежащей на праве собственности (1/3 доля в праве) ФИО5, ФИО6, ФИО7, кроме собственников зарегистрированы ФИО3, Е. Ф. (л.д.4). Общая площадь находящегося в пользовании Фокиной Е.Ф. жилого помещения не превышает установленную учетную норму 10,5 кв.м.

В период с 1991 года по ДД.ММ.ГГГГ Фокина Е.Ф. проживала в приватизированной квартире, общей площадью 29,4 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м., с печным отоплением в деревянном четырехквартирном жилом доме в <адрес>. 18 марта 2009 года Фокина Е.Ф. продала, принадлежащую ей квартиру (л.д.35).

Истец, являясь собственником жилого помещения общей площадью 29,4 кв.м. в поселке <адрес>, реализовала свое право распоряжения данным имуществом путем его продажи.

Администрация г. Смоленска при принятии решения об отказе Фокиной Е.Ф. в постановке на учет, нуждающихся в жилых помещениях, руководствовалась положениями ст. 53 ЖК РФ о последствиях намеренного ухудшения жилищных условий, поскольку не истекло 5 лет с момента отчуждения истцом жилого дома и снятия Фокиной Е.Ф. с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона Смоленской области от 13.03.2006 N 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, Фокиной Е.Ф. по собственному волеизъявлению было реализовано право собственника по распоряжению имуществом, распложенным в <адрес>.

Жилищное законодательство РФ и Указ Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 не устанавливают и не гарантируют предоставление инвалидам ВОВ отдельных жилых помещений лишь по факту имеющегося статуса, а связывают такое право с нуждаемостью.

Администрация г.Смоленска обоснованно отказала истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку Фокина Е.Ф. реализовала свое право собственника по распоряжению имуществом, в связи с чем нуждающейся в улучшении жилищных условий не может быть признана.

Доказательств тому, что Фокина Е.Ф. ранее проживала в квартире, в условиях, не пригодных для проживания истец не представила. Равно истцом не представлены доказательства того, что жилищные условия были ухудшены в силу иных обстоятельств, а не преднамеренных действий.

С учетом установленных судом обстоятельств оснований для удовлетворения заявленного Фокиной Е.Ф. иска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья не имеется.

Руководствуясь стс.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

в иске Фокиной Е. Ф. к администрации г.Смоленска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий К.М.Макарова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200