обжалование действий (бездействий) администрации



Дело № 2-3387/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Малиновской И.Э.

при секретаре Малышеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г.Смоленска к администрации об обязывании принять меры по организации мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ленинского района г.Смоленска (с учетом уточненных требований) обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий администрации в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнений и захламлений земель г.Смоленска и обязаннии администрацию г.Смоленска организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории Ленинского района расположенной по <адрес>.

В судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г.Смоленска, извещенный надлежащим образом в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии по доводам изложены в предыдущих судебных заседаниях, в которых заявленные требования поддерживал, ссылаясь на бездействия администрации по организации ликвидации несанкционированной свалки чем нарушаются права жителей г. Смоленска на благополучную окружающую среду, что не допустимо и просил обязать администрации организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории Ленинского района г.Смоленска расположенной по <адрес>

Представитель администрации - Н.., заявленные требования не признала, пояснив, что администрацией г.Смоленска систематически в пределах выделенных средств принимаются меры по сбору и вывозу отходов в местах несанкционированных свалок, заявленная истцом свалка ликвидирована 31.08.2010 г., доказательств же наличия в действиях администрации бездействий связанных с организацией и проведением мероприятий по ликвидации указанной свалки истцом не представлено.

Представитель администрации района - К. поддержал доводы приведенные представителем администрации г.Смоленска в ходе судебного разбирательства.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 30.12.2008 г.) и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5,17 ч.2 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.

На органы местного самоуправления как на органы, осуществляющие полномочия собственника земель поселения, возлагается обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст. 13 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164, обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в не надлежащем проведении работ по организации сбора, утилизации и переработки отходов потребления на территории Ленинского района г.Смоленска в частности расположенной по <адрес>, в результате чего в указанном месте образовалась несанкционированная свалка мусора, состоящая преимущественно из отходов производства и потребления (л.д. 4).

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям Администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.

Наличие бытовых отходов и возможное образовывающихся свалок в том числе и на тех же территориях является подтверждением обстоятельств, свидетельствующих о бездействие администрации в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации.

Ликвидация несанкционированных свалок направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.

Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору несанкционированная свалка ликвидирована, обоснование чего представлены : протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по ликвидации свалки по <адрес>

С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ заявленная в иске несанкционированная свалка ликвидирована в этой части заявленных истцом требований о возложении на администрации обязанности по ликвидации указанной свалки принятия решения не требуется, в части же требований о признании незаконными бездействий администрации суд находит не подлежащими удовлетворению, при этом принимается во внимание, что достаточных доказательств истцом в этой части требований не представлено, наличие же свалки не является бесспорным доказательством бездействия администрации, при этом судом принимается во внимание, что с момента когда администрации была поставлена перед фактом наличия и образования несанкционированной свалки (время ее образование -истцом не установлено, объем так же не определен и не установлен), обращение с представлением истца в административный орган по устранению выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ, а так же учитывая время необходимое для подготовки и проведения выполнения работ по ликвидации, связанных в том числе и с организацией мероприятий и организационных вопросов, учитывая представленные документы и время ее ликвидации

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Ленинского района г.Смоленска о признании незаконными бездействий администрации в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнений и захламлений земель г.Смоленска и возложении обязанности на администрации организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в Ленинском районе г.Смоленска по <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Малиновская И.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200