Решение о понуждении ликвидации несанкционированной свалки.



Дело № 2-4249/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Коженовой Т.В.

при секретаре Сененковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Промышленного района г. Смоленска обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по левую сторону <адрес>, указав, что воздействие бытовых отходов производства и потребления неблагоприятно влияет на здоровье граждан и окружающую природную среду.

В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г.Смоленска Лейтес Т.Е. поддержала доводы, изложенные в иске, просила его удовлетворить.

Администрация г.Смоленска представителя в суд не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации.

Представитель 3-го лица администрации Промышленного района г.Смоленска в судебном заседании пояснила, что в настоящее время готовится к подписанию муниципальный контракт по уборке указанных свалок.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п.п.5,17 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.

В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164 (ред. от 02.07.2010) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Смоленска; обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.

Судом установлено, что проверкой, проведенной совместно прокуратурой Промышленного района г. Смоленска, Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области, Управлением Росприроднадзора по Смоленской области, Управлением ЖКХ Администрации города Смоленска и Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска, установлены нарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, поскольку администрацией г. Смоленска не принимается достаточных мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по левую сторону <адрес> (л.д.4).

Согласно представленного письма Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, находящийся по левую сторону <адрес>, напротив <адрес>(в районе мостика через реку <адрес>), на котором в ходе комиссионного обследования выявлена несанкционированная свалка, в муниципальную собственность города Смоленска не разграничен, а так же физическим или юридическим лицам на каком-либо праве не предоставлялся.

Органы местного самоуправления правомочны решать вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора за счет местного бюджета (подп. 24 п. 1 ст. 16, ст. 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Администрацией г.Смоленска не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.

Наличие несанкционированной свалки является подтверждением обстоятельств, свидетельствует о бездействие администрации г.Смоленска в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации г. Смоленска.

Ликвидация несанкционированной свалки направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Промышленного района г.Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению, с возложением на администрацию г.Смоленска обязанности по принятию предусмотренных действующим законодательством исчерпывающих мер по организации ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по левую сторону <адрес>, при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 333.35 НК РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не уплачивают госпошлину за совершение всех юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.

Обязать администрацию г.Смоленска организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по левую сторону <адрес>, путем производства сбора, вывоза, утилизации, переработки отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Коженова Т.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200