об обязании выполнения работ по ликвидации свалки



Дело № 2-4882/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Малиновской И.Э.

при секретаре Малышеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании выполнения работ по ликвидации свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Заднепровского района г. Смоленска обратился в суд с иском в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании выполнения работ по ликвидации свалки, путем очистки территории в районе <адрес>. В обоснование требования указав, что наличие свалки в районе жилых домов нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об окружающей среде».

В судебном заседании помощник прокурора Заднепровского района г.Смоленска - Б., заявленные требования поддержала, просит обязать администрацию г.Смоленска организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории Заднепровского района г.Смоленска путем очистки территории в районе <адрес>. Данные участок не является местом централизованного хранения и захоронения отходов производства и потребления.

Представитель Администрации города Смоленска - Д. заявленные требования не признал, пояснив, что работы по ликвидации свалки в районе <адрес> ведутся. Данные свалки и захламления образуются в местах частного сектора, с жителями которого ведутся соответствующие работы по недопущению их образования, заключения договоров о вывозе мусора, понудить к заключению которых невозможно, денежных средств которые выделены администрацией г.Смоленска при наличии количества мест занятых несанкционированными свалками не достаточно, не смотря на то, что работы по уборке и ликвидации таких свалок организовываются постоянно, привлекаются сотрудники администрации и другие организации для проведения таких работ на безвозмездной основе, с населением ведется профилактическая и разъяснительная работа, однако этого не достаточно.

администрацией г.Смоленска произведено финансирование на ликвидацию свалки и выделены денежные средства администрации Заднепровского района г.Смоленска.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164, обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию ( п.10).

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Заднепровского района г.Смоленска со стороны Администрации города Смоленска выявлены на территории Заднепровского района г.Смоленска напротив <адрес> нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в не надлежащим проведении работ по организации сбора, утилизации и переработки отходов потребления, а именно несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на площади 50 кв.м., которая образована жителями по <адрес> и <адрес>, не заключившими договора на сбор и вывоз ТБО.

Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору несанкционированная свалка не ликвидирована.

Вместе с тем судом приведенные представителем Администрации г. Смоленска выше доводы во внимание не могут быть приняты в обоснование отказа в иске по тем основаниям, что Администрацией г.Смоленска принимаются необходимые меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории г.Смоленска, в том числе и свалки о которой заявлено прокуратурой Заднепровского района г.Смоленска, в виду следующего.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям Администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.

Наличие бытовых отходов и возможное образование на ликвидированных местах вновь образовывающихся свалок в том числе и на тех же территориях является подтверждением обстоятельств, свидетельствующих о бездействие Администрации г.Смоленска в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации г. Смоленска.

Ликвидация несанкционированных свалок направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.

С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности на Администрацию г.Смоленска возлагается обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки, путем очистки территории в районе <адрес>, при этом судом во внимание принимается время года, а так же время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий и устанавливается срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Заднепровского района г.Смоленска о признании незаконными бездействий Администрации г.Смоленска об обязании выполнения работ по ликвидации свалки удовлетворить.

Обязать Администрацию города Смоленска ликвидировать несанкционированную свалку путем очистки территории в районе <адрес>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Малиновская И.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200