О предоставлении жилого помещения



дело № 2-4789/10

Решение

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 06 декабря 2010 г.

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе председательствующего судьи В.П. Селезенева

при секретаре Е.С. Филимоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой В.Л. к Администрации г. Смоленска о предоставлении жилого помещения,

установил:

Матвеева В.Л. обратилась в суд с иском к Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по предоставлению на основании договора социального найма жилого помещения - квартиры <адрес>. В обоснование иска указано, что Смоленский гарнизонный военный суд решением от 25 февраля 2010 г. обязал войсковую часть <данные изъяты> обеспечить Матвееву В.Л. жилым помещением и уволить ее с военной службы. Жилищная комиссия войсковой части распределила истцу вышеназванное жилое помещение, однако ответчик отказал в заключении соответствующего договора социального найма, со ссылкой на отсутствие полномочий.

В судебном заседании Матвеева В.Л. заявленный иск поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель Администрации г. Смоленска по доверенности Сысоев А.В. в судебном заседании пояснил, что действия Администрации г. Смоленска, выразившиеся в отказе заключения договора социального найма, являются обоснованными.

Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Смоленская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации (третье лицо по делу) в представленном отзыве не возражало против удовлетворения иска, просило рассмотреть дело без участия своего представителя.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

По делу установлено, что вступившим в законную силу решением Смоленского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2010 г. на командира войсковой части <данные изъяты> возложена обязанность по обеспечению Матвеевой В.Л. жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального бюджета в соответствии с нормами предоставления. Данным решением на командира войсковой части <данные изъяты> также возложена обязанность по увольнению Матвеевой В.Л. с военной службы (л.д.37-39).

Во исполнение судебного решения постановлением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 12 марта 2010 г. однокомнатная <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес> распределена Матвеевой В.Л. (л.д.9).

ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации поставило перед Администрацией г. Смоленска вопрос о заключении с Матвеевой В.Л. договора социального найма на данное жилое помещение, в связи с выездом из него военнослужащего <данные изъяты>, которому для улучшения жилищных условий Минобороны России предоставило другое жилое помещение в г. Смоленске (л.д.8).

Спорное жилое помещение числится в реестре муниципального имущества.

Однако Администрация г. Смоленска отказала в предоставлении истцу по договору социального найма указанной квартиры, относящейся к муниципальному жилищному фонду, ввиду того, что данный орган местного самоуправления не наделен соответствующими полномочиями (л.д.7).

Вышеуказанное положение Федерального закона «О статусе военнослужащих» закрепляет за военнослужащими и членами их семей право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. Иными словами, данное положение является императивным.

Суд отмечает, что отсутствие у определенных органов и учреждений полномочий по заключению договора социального найма, равно как и отсутствие соответствующего механизма их реализации, не может служить основанием для ограничения прав граждан, предоставленных им законом.

Ненаделение Администрации г. Смоленска на законодательном уровне государственными полномочиями по обеспечению жильем граждан, определенных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» не может расцениваться как основание для отказа в заключении с Матвеевой В.Л. договора социального найма. Иное повлекло бы нарушение права истца на жилище, закрепленное статьей 40 (часть 3) Конституции РФ.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом предоставление Матвеевой В.Л. жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является не правом, а обязанностью администрации муниципального образования. В этой связи доводы представителя ответчика основаны на неправильном толковании указанной нормы материального права. Наряду с этим предоставление жилого помещения в таком порядке не противоречит решению Смоленского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2010 г., которым на за Матвеевой В.Л. признано право на получение жилья.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию г. Смоленска предоставить Матвеевой В.Л. по договору социального найма квартиру <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти дней.

Председательствующий судья В.П. Селезенев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200