об обязании выполнения работ по ремонту проезжей части улиц



Дело №2-300/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2011 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Сойченковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Промышленного района г. Смоленска в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании выполнения работ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Промышленного района г. Смоленска обратился в суд с заявлением в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по содержанию проезжей части улиц <данные изъяты> установленным действующим законодательством правилам и стандартам. В обоснование требования указывается, что покрытие проезжей части имеет отдельные выбоины, просадки, размеры которых превышают предельно допустимые по условиям безопасности дорожного движения. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасность движения автотранспорта и пешеходов на указанном участке, в связи с чем просит обязать Администрацию г.Смоленска принять надлежащие меры по проведению ремонтных работ проезжей части улиц Михайловская<данные изъяты> и приведения дорожного покрытия на указанном участке в соответствии с требованиями действующего законодательства в виде устранения просадок, выбоин и обеспечению соответствия состояния данного участка дороги после ремонта требованиям установленным действующим законодательством..

В судебном заседании прокурор Промышленного района г. Смоленска -Ю. поддержал доводы, изложенные выше и приведенные в заявлении, просит их удовлетворить.

Представители Администрации <адрес>- Н..требования не признала в обоснование указав, что администрация г.Смоленска не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку в данном случае спорная дорога находится в частном секторе, обязанность по содержанию которой возлагается на лиц проживающих в указанных местах, так и администрацию Промышленного района города которой выделяются соответствующие денежные средства на поддержание дорог в нормальном состоянии. Так же обращено внимание на отсутствие надлежащего финансирования, в том числе и на наличие погодных явлений при которых в настоящее время ремонт дорог, принимая во внимание технические условия при которых производство ремонта в зимних условиях и температурного режима ниже плюю 5-10 градусов не целесообразно.

Представитель и Управления ГИБДД по Смоленской области - Б.А. заявленные прокурором требования поддержал, указав, что действительно в связи с нахождением проезжей части в том состоянии котором она сейчас находится не благоприятно сказывается на безопасности населения и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), пп. 5 п. 1 ст. 10 Устава города Смоленска, принятого Решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164 (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.п. 5 п. 1 ст. 41 Устава города Смоленска осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации г. Смоленска.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движем предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 №221).

Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Промышленного района г.Смоленска установлены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ по вопросу ненадлежащего содержания проезжей части улиц <данные изъяты>, а именно на проезжей части догори по указанным улицам имеются просадки, выбоины, чем не обеспечивается безопасность дорожного движения.

Согласно сведений представленных Управлением архитектуры и градостроительства проезжие части улиц <данные изъяты> находятся в территориальной зоне Ж-1-жиля зона (зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного тира с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, проезжая часть <данные изъяты> подпадает в зону нерегламентированных территорий (территории общего пользования).

Исхода из приведенного выше, суд приходит к выводу, что Администрацией г.Смоленска в рамках распределения обязанностей по доказыванию. установленных ст. 249 ГПК РФ, не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела, тогда как обязанность по доказыванию законности оспариваемого прокурором Промышленного района г. Смоленска бездействия лежит на ней.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Промышленного района г. Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию г.Смоленска обязанности по принятию предусмотренных действующим законодательством исчерпывающих мер по проведению ремонтных работ проезжей части улиц <данные изъяты>, приведения дорожного покрытия в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п.10.16 СНиП 3.06.03-85 « автомобильные дороги»,утвержденных ГОССТРОЙ СССР, покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, укладку горячих и холодных смесей производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов, осенью +10 градусов.

Пунктом 3.11. СНиП 111-10-75 «Благоустройство территорий» так же предусмотрено,, что асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонное покрытие должны быть очищены от грязи и быть сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже + 10 градусов осенью. Указанные требования исходя из погодных условия, особенностей климата в Смоленской области приходятся на конец апреля. Укладка асфальтобетонные покрытия в иных условиях приведет к нарушению технических норм и правил, что в следствие повлияет на износостойкость и качество уложенного покрытия.

Таким образом, исходя из обстоятельств установленных судом, в виду особенностей климата Смоленской области в осенне-зимний и весенне-зимний периоды, наличие большой влажности воздуха, перепадов и неустойчивости температур в указный период, а так же принимая во внимание не целесообразность исполнения решения немедленно без соблюдения установленных технических норм и правил при укладке асфальтобетонного покрытия суд полагает возможным установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, при этом принимается во внимание отсутствие возражений представителя истца в этой части.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявление прокурора Промышленного района г. Смоленска об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Смоленска принять исчерпывающие меры, предусмотренные действующим законодательством по проведению ремонтных работ проезжей части улиц <данные изъяты>, связанных с приведением дорожного покрытия на указанных участках в соответствии с требованиями действующего законодательства в виде устранения просадок, выбоин и обеспечению соответствия состояния данного участка дороги после ремонта требованиям установленным действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено представление в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Малиновская И.Э.

м.р.и.20.01.2011 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200