Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2011г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.
При секретаре: Барашковой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоровой М.С. к Администрации <данные изъяты> в лице Жилищного управления об оспаривании решения и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
у с т а н о в и л:
Федорова М.С. обратилась в суд с иском об оспаривании решения Администрации <данные изъяты> и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указав, что ей, как участнице и вдове участника Великой Отечественной войны, которой предоставлено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, ответчиком отказано в принятии на указанный учет по тем основаниям, что уровень обеспеченности истицы общей площадью жилого помещения, определенный исходя из общей площади квартиры №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты>, сособственником которой она является превышает установленную учетную норму.
Приводя доводы о незаконности подобного решения Администрации <данные изъяты>, истица отмечает, что при определении степени нуждаемости ее в жилом помещении должна приниматься во внимание норма общей площади жилого помещения, установленная п/п.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», для предоставления жилья участникам Великой Отечественной войны, равная <данные изъяты> кв.м. на одного человека, исходя из которой с учетом количества зарегистрированных в упомянутой квартире лиц (3 человека) и общей площади жилья равной <данные изъяты> кв.м. Федорову М.С. следует признать нуждающейся в жилом помещении.
Федорова М.С., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, на слушание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Администрация <данные изъяты>, возражая против удовлетворении иска, сослалась на отсутствие правовых оснований для признания истицы нуждающейся в жилом помещении.
Ознакомившись с доводами иска, заслушав показания свидетеля К., исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.
По правилам ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При этом, принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления (ч.3 ст.52 ЖК РФ).
Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен ст.51 ЖК РФ. Пунктом 2 ч.1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Часть 4 ст.50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (ч.5 ст.50 ЖК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Федорова М.С. является участником Великой Отечественной войны и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает совместно с внучкой П. (до брака - Ф.) <данные изъяты> и ее матерью Ф. в квартире №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей истице и указанным гражданам на праве общей долевой собственности (по 1/3 доле в праве).
Письменным отношением Администрации <данные изъяты> куда ДД.ММ.ГГГГ Федорова М.С. обратилась с заявлением о принятии ее, как участника ВОВ, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, истице отказано в удовлетворении данной просьбы со ссылкой на то, что уровень ее обеспеченности общей площадью жилого помещения, определенный исходя из общей площади квартиры №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты>, сособственником которой она является, превышает установленную учетную норму.
Как следует из свидетельских показаний К., истица занимает в упомянутой выше квартире отдельную комнату, П. и Ф. уход за Федоровой М.С. не осуществляют.
Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу о правомерности оспариваемых истицей действий (бездействия) Администрации <данные изъяты>.
По делу видно, что на каждого проживающего в квартире №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты> сособственника приходится <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м. / 3) общей площади данного жилого помещения, притом, что исходя из положений п.1 Постановления Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 в г.Смоленске установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
При таком положении, поскольку уровень обеспеченности Федоровой общей площадью жилого помещения в действительности превышает установленную органом местного самоуправления учетную норму, основания для принятия истицы на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют.
Доводы Федоровой М.С. о том, что при определении степени нуждаемости ее в жилом помещении должна приниматься во внимание норма общей площади жилого помещения, установленная п/п.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», для предоставления жилья участникам Великой Отечественной войны, равная 36 кв.м. на одного человека, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Подпунктом 2 п.3 ст.23.2 упомянутого Закона установлено, что объем средств на реализацию передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для участников ВОВ.
Таким образом, в указанной правовой норме установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого участнику ВОВ и членам его семьи на основании п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», тогда как в силу положений ст.ст.50-51 ЖК РФ для признания гражданина (участника ВОВ) нуждающимся в жилом помещении правовое значение имеет обеспеченность его общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, определенная исходя из установленной органом местного самоуправления учетной нормы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Федоровой М.С. к Администрации <данные изъяты> в лице Жилищного управления об оспаривании решения и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий А.В.Кудряшов