Дело № 2-629/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2011 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.
при секретаре Сойченковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска к администрации <адрес> об обязании выполнения работ,
у с т а н о в и л :
Прокурор Заднепровского района г. Смоленска обратился в суд с заявлением в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по содержанию исчерпывающие меры по обустройству остановочных пунктов: остановочного пункта «<адрес>» (напротив <адрес>, со стороны трамвайных путей), остановочного пункта «<адрес>» (справа, со стороны <адрес>; слева, со стороны трамвайных путей), расположенных по <адрес>, а также остановочного пункта «<адрес>» (на примыкании ул. <адрес>), расположенного по ул. <адрес>, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде оборудования элементами обустройства: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). В обоснование требований указав, что администрацией города Смоленска не обеспечивается содержание дорог и сооружений, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, установленным нормативными актами; меры, направленные на обустройство остановочных пунктов по <адрес> и ул. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами в сфере безопасности дорожного движения, не принимаются, чем лишает возможности неопределённый круг граждан безопасно проходить и проезжать по указанной улице города. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанных участках.
В судебном заседании прокурор Заднепровского района г. Смоленска -Ж. поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, приведя в обоснование доводы изложенные в исковом заявлении, просит их удовлетворить.
Администрации г.Смоленска, извещенная надлежащим образом в суд не вилась, представителя не направила, возражений не представила.
Представитель Управления ГИБДД УВД по Смоленской области -Б. заявленные прокурором требования поддержал, указав, что действительно в связи с нахождением проезжей части в том состоянии котором она сейчас находится не благоприятно сказывается на безопасности населения и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В статье 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги, это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Согласно ст. 41 Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164, решение вышеуказанных вопросов относится к компетенции Администрации г. Смоленска.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров Правительства России от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст, установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Все установленные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Согласно пункту 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Судом установлено, что в ходе обследования условий движения на автомобильной дороге по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на вышеуказанной автодороге остановочные пункты муниципальных маршрутов пассажирских перевозок не оборудованы в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, а именно: остановочные пункты № «<адрес>» (напротив <адрес>, со стороны трамвайных путей), №№ № «<адрес>» (справа, со стороны <адрес>; слева, со стороны трамвайных путей; на примыкании ул. <адрес>) не оборудованы элементами обустройства -заездным карманом, посадочной площадкой, освещением, павильоном, дорожными знаками, скамьей, урной и т.д., что нашло свое отражение в акте проверки соответствия действующим нормам и требованиям улично-дорожной сети г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ
Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору выявленные нарушения не устранены.
При таком положении, суд находит заявление прокурора Заднепровского района г. Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию г.Смоленска обязанности по принятию исчерпывающих мер по содержанию, обустройству остановочных пунктов: остановочного пункта «<адрес>» (напротив <адрес>, со стороны трамвайных путей), остановочного пункта «<адрес>» (справа, со стороны <адрес>; слева, со стороны трамвайных путей), расположенных по <адрес>, а также остановочного пункта «<адрес>» (на примыкании ул. <адрес>), расположенного по ул. <адрес>, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде оборудования элементами обустройства: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м), при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Заднепровского района г. Смоленска об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.
Обязать Администрацию города Смоленска принять исчерпывающие меры по содержанию и обустройству : остановочного пункта «<адрес>» (напротив <адрес>, со стороны трамвайных путей), остановочного пункта «<адрес>» (справа, со стороны <адрес>; слева, со стороны трамвайных путей), расположенных по <адрес>, а также остановочного пункта «<адрес>» (на примыкании ул. <адрес>), расположенного по ул. <адрес>, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде оборудования элементами обустройства: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м) в срок до ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено представление в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Малиновская И.Э.