О предоставлении вне очереди жилого помеения и выделении денежных средств на приобретение указанного жилья



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2011г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего Кудряшова А.В.

при секретаре Барашковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора <данные изъяты> района г.<данные изъяты> в интересах Серегина Ф.В. к Администрации г.<данные изъяты>, Департаменту <данные изъяты> области по образованию и науке, Администрации <данные изъяты> области о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по выделению денежных средств,

у с т а н о в и л:

Прокурор <данные изъяты> района г.<данные изъяты> в интересах Серегина Ф.В. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г<данные изъяты>, Администрации <данные изъяты> области сославшись на то, что истец, родившийся в г.<данные изъяты>, является лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения, постановлением Главы города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № признан не имеющим жилья и в настоящее время постоянно проживает в г.<данные изъяты>. Указывая на то, что до настоящего времени Степанов жилым помещением не обеспечен, в иске поставлен вопрос о возложении на Администрацию г.<данные изъяты> обязанности по предоставлению истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма за счет денежных средств областного бюджета.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент <данные изъяты> области по образованию и науке

Представитель прокуратуры <данные изъяты> района г.Смоленска Слепцова А.А., а также Серегин Ф.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель Администрации г.<данные изъяты> Голосов С.В. иск не признал. Не оспаривая право истца на обеспечение жилым помещением в г.<данные изъяты> указал на нарушение Серегиным заявительного порядка обеспечения жильем, сославшись на то, что соответствующее письменное обращение о предоставлении жилого помещения в орган местного самоуправления от истца не поступало.

Департамент <данные изъяты> области по образованию и науке, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представив заявление о рассмотрении дела без его участия. В возражениях на иск, не оспаривая право истца на обеспечение жильем в г.<данные изъяты>, указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных к нему исковых требований, отметив, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.<данные изъяты> жилыми помещениями наделена Администрация г.<данные изъяты>, обязанная в связи с этим организовать надлежащее исполнение постановленного судебного акта.

Представитель Администрации <данные изъяты> области Хуртина Ю.Н., возражая против удовлетворения иска, указала на то, что данный орган исполнительной власти является ненадлежащим ответчиком по делу.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159- В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.1, ч.1 ст.2 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №-з органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений <данные изъяты> области наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договору социального найма, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.

В ходе судебного разбирательства дела установлено, что Серегин Ф.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в г.<данные изъяты>, был выявлен как лицо, оставшееся без родительского попечения (мать Р. решением <данные изъяты> районного суда г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец С. - умер) и на основании постановления Главы города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № был определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № - признан не имеющим жилого помещения (л.д.5-7). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в СОГОУ «Д.» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в СОГОУ НПО «П.Л.Г.Д.», а в настоящее время проживает и работает в г.<данные изъяты> (л.д.8-9). После окончания обучения Серегин Ф.В. жилым помещением в порядке ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ не обеспечен.

Какое-либо жилое помещение в собственности у истца отсутствует, права пользования жильем на условиях социального найма, также как и постоянной регистрации в каком-либо жилом помещении Серегин не имеет (л.д.11-13).

Учитывая то обстоятельство, что первоначально истец выявлен органом опеки и попечительства, как лицо, оставшееся без родительского попечения, при его пребывании в г.<данные изъяты>, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время Серегин также проживает в г.<данные изъяты>, уроженцем которого он является, исходя из того, что гарантированное законом право на жилое помещение не реализовано истцом не по его вине, имеются установленные законом основания для возложения на Администрацию г.<данные изъяты> обязанности по предоставлению Серегину во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в г.<данные изъяты> по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ, ст.50 ЖК РФ), которая должна быть исполнена органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №, за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (ч.1 ст.2 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №-з).

По изложенным выше причинам, при установлении судом самого права истца на обеспечение жильем во внеочередном порядке, доводы представителя ответчика о нарушении Серегиным заявительного порядка разрешения соответствующего вопроса (п.2.3 Положения…, утв. постановлением Администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №) не могут служить достаточным правовым основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со ст.2-3 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Согласно п.п.3.2, 4.2 Постановлением Администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ № заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти <данные изъяты> области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, который перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

С учетом изложенного, в целях своевременной реализации права Серегина на обеспечение жильем, суд возлагает на Департамент <данные изъяты> области по образованию и науке, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией г.<данные изъяты> государственных полномочий по обеспечению истца, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением. Исходя из положений приведенных правовых норм, то обстоятельство, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.<данные изъяты> жилыми помещениями наделена Администрация г.<данные изъяты>, а не упомянутый Департамент, правового значения для разрешения вопроса о выделении Департаментом Администрации г.<данные изъяты> денежных средств не имеет.

Оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к Администрации <данные изъяты> области, суд не находит, поскольку названный ответчик полномочиями, связанными с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, и финансированием данных обязательств, не наделен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> района г.<данные изъяты>, заявленные в интересах Серегина Ф.В., удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г.<данные изъяты> предоставить Серегина Ф.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Обязать Департамент <данные изъяты> области по образованию и науке осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией г.<данные изъяты> государственных полномочий по обеспечению Серегина Ф.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

В удовлетворении исковых требований к Администрации <данные изъяты> области отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.<данные изъяты> в течение 10 дней.

Судья А.В.Кудряшов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200