Дело №2-775/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2011 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Санаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Л. В., Яночкиной А. В. к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру о предоставлении социальной выплаты,
установил:
Козлова Л.В., Яночкина А.В. обратились в суд с иском к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру о предоставлении каждой социальной выплаты в размере 95% от расчетной стоимости жилого помещения, которая составляет сумму <данные изъяты>, указав, что они как проживающие в сельской местности имеют право на получение субсидий для улучшения жилищных условий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года».
Козлова Л.В., Яночкина А.В. в судебном заседании заявленный иск поддержали по основаниям, указанным в иске.
Представители Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству продовольствию Смоляков О.М., Ковалева М.С.в судебном заседании исковые требования не признали по тому основанию, что истцом и работодателем истцов <данные изъяты> не было соблюдено условие по заключению трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи, предусматривающего обязательство выполнения работы по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса.
Представитель <данные изъяты> Золотов О.В. заявленный иск подержал, пояснив, что Козлова Л.В. и Яночкина А.В. работают в <данные изъяты> с которыми был заключен трудовой договор на неопределенный срок, оснований для уклонения от подписания трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи у него не имеется. 17 ноября 2010 года он прибыл в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру на заседание комиссии по предварительному формированию сводного списка участников мероприятий-получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 год» для заключения трехстороннего договора, подписание которого было сорвано.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года N 858 (в редакции от 31.01.2009) установлен порядок осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Программа содержит Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В пункте 1 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам указано, что оно устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (Приложение N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов).
Согласно пункту 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Пунктами 12, 28 Типового положения для участников Программы определен перечень документов, представляемых в органы местного самоуправления, необходимых для получения социальных выплат.
В силу пункта 28 молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копии трудового договора с работодателем; е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В судебном заседании установлено, что Козлова Л.В. и Яночкина А.В. работают <данные изъяты>. Трудовые отношения между колхозом и работниками Козловой Л.В., Яночкиной А.В. оформлены трудовыми договорами от 02 августа 2010 года (л.д.11, 12). Трудовые договоры заключены с Козловой Л.В., Яночкиной А.В. на неопределенный срок.
Козлова Л.В. и Яночкина А.В., претендуя на предоставление социальных выплат в качестве молодых семей, работающих в сельском хозяйстве, в августе 2010 года обратились с заявлением в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 гола», представив по вышеуказанному перечню документы, необходимые для получения социальных выплат.
Козловой Л.В. и Яночкиной А.В. 08 декабря 2010 года было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 гола» по причине отсутствия заключенного между <данные изъяты> уполномоченным органом - Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному мир, а также и членами молодой семьи - Козлова Л.В., Яночкина А.В. трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (л.д. 6,8).
Пунктами 12, 28 Типового положения для участников программы определен исчерпывающий перечень документов, представляемых в уполномоченный орган, необходимых для получения социальных выплат.
Документы, подтверждающие право Козловой Л.В. и Яночкиной А.В. на получение социальной выплаты истцами в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному мир были представлены.
В силу пункта 31 Типового положения для участников программы предусмотрено а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; б) право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Проверка эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий не должна препятствовать реализации права истцов не получение социальных выплат по представленным ими документам.
Как следует из объяснений Козловой Л.В. и Яночкиной А.В., которые не были опровергнуты Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру, истцы не участвовали в заседании комиссии по предварительному сводному списку участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом заседания комиссии от 17 ноября 2010 года №17, в котором указано, что в заседании комиссии принимал участие <данные изъяты> однако отсутствуют данные об обеспечении прав Козловой Л.В. и Яночкиной А.В. на заключение трехстороннего договора путем их приглашения на заседание комиссии для рассмотрения данного вопроса по существу (л.д.31).
В протоколе от 17 ноября 2010 года отражены сведения о том, что решение комиссии об отказе истцам во включении в сводный список для предоставления социальных выплат было основано на том, что дом, в котором Козлова Л.В. и Яночкина А.В. желают приобрести жилье, не соответствуют строительным нормам, жилье не отвечает заявленной стоимости по договору купли-продажи.
В судебном заседании Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру в качестве обоснования своих возражений не указывалось на обстоятельство несоответствия жилья заявленной стоимости по договору купли-продажи.
Из письменного сообщения прокуратуры Смоленской области от 23 ноября 2010 года проведенной проверкой было установлено, что на 23 ноября 2010 года объект - <адрес> - был введен в эксплуатацию на законных основаниях.
Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру препятствуют истцам в получении социальной выплаты на условиях, установленных федеральным законодательством.
Для восстановления нарушенных прав на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру следует возложить обязанность произвести выплату заявленных истцами денежных сумм.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Произведенный истцами расчет размера социальной выплаты ответчиком не оспаривался.
Действия по выплате денежных сумм должны быть произведены Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру в течение 1 месяца со дня подписания трехстороннего договора, предусмотренного в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
обязать Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру произвести социальную выплату:
- Козловой Л. В. в размере 95% от расчетной стоимости жилого помещения в сумме не менее 1 026 000 рублей 00 копеек;
- Яночкиной А. В. в размере 95% от расчетной стоимости жилого помещения в сумме не менее 1 710 000 рублей 00 копеек
в течение 1 месяца со дня подписания трехстороннего договора, предусмотренного в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012».
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий К.М.Макарова