о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий



Дело 2-493/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Малиновской И.Э.

При секретаре: Сойченковой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евтишина С.Ф. к администрации г.Смоленска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Евтишин С.Ф. обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обосновании указал, что является инвалидом второй группы вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобльской АЭС. Решением жилищной комиссии по жилищным вопросам г.Смоленска от 19.01.2005 г. ему было отказано в включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав, что зарегистрировав жену сына в жилом помещении умышленно ухудшил свои жилищные условия. В мае 2010 г. снова обратился в администрацию г.Смоленска с вопросом о постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с составом семьи четыре человека, но 11.06.2010 г. получил отказ со ссылкой на отсутствие сведений об имущественном положении. Полагает отказ администрации незаконным так как в соответствии с п.3 ст.49 ЖК РФ имущественное положение лица и его семьи не имеет значение если такое право на представление жилья он имеет по нормам предусмотренным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан признанных нуждающимися в жилых помещениях. Указывает, что площадь квартиры составляет 28,9 кв.м. в квартире проживает четыре человека, следовательно на каждого приходится 7,22 кв.м. что значительно меньше учетной нормы в Смоленской области установленной 10,5 кв.м. на человека.

Евтишин С.Ф., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился его представители С. и Е. заявленные требования поддержали по основаниям приведенным выше и изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрация г.Смоленска -Т. просит в иске отказать ссылаясь на отсутствие правовых оснований для признания истца нуждающемся в жилом помещении, в остальном поддержав доводы изложенные в письменных возражениях на иск.

Суд, заслушав объяснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему

Согласно положений ст. 14 ЖК РФ полномочия по принятию на учет нуждающихся и ведению этого учета являются компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Законом Смоленской области от 13.03.2006 № 6-з определен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области.

По правилам ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Частью 3 ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен ст.51 ЖК РФ. Пунктом 2 ч.1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 ст.50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (ч.5 ст.50 ЖК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Евтишин С.Ф. является инвалидом второй группы вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС., в силу социального статуса имеет право на компенсации и льготы, установленные законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Евтишин С.Ю. зарегистрирован и проживает в <адрес> по <адрес> в <адрес>, общей площадью 28,9 кв.м., в том числе жилой 14,0 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ, данная квартира принадлежит истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, так же в указанной квартире зарегистрированы дочь с ДД.ММ.ГГГГ и внук истца с ДД.ММ.ГГГГ, невестка истца зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений представителя истцов и представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Евтишин С.Ф. обратился в Администрацию г.Смоленска с заявлением о постановке его на очередь нуждающихся в получении жилой площади, приложив к заявлению копию договора купли-продажи <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копии паспортов супруги, сына и жены сына, копию свидетельства о заключении брака сына и невестки, удостоверение инвалида вследствие ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, справку о временной регистрации жены сына, копию лицевого счета, справку о составе семьи, копию решения бюро медико- социальной экспертизы и копию отказа в постановке на очередь № от ДД.ММ.ГГГГ

Сторонами так же не оспаривается то обстоятельство, что со стороны Евтишина С.Ф. в Администрацию <адрес> имело место обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся, однако во включении в список нуждающихся решением общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ было отказано.

Из ответа Администрации г.Смоленска на обращение Евтишина С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке на очередь нуждающихся в получении жилой площади нуждающихся в Администрацию г.Смоленска следует, что для решения вопроса заявителем представлен не полный пакет документов, в частности не представлены документы подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, правоустанавливающие документы о наличии в собственности, либо отсутствии в собственности движимого и не движимого имущества, его стоимости.

Данные требования истцом не выполнены, что сторонами не оспаривается, однако по мнению истца и его представителей необходимости дополнительно требовать у истца, а последнему их предоставлять документы об имущественном положении истца у Администрации г.Смоленска оснований не имеется и не имелось.

Вместе с тем выше приведенные истцом доводы и его представителями в данном случае не могут быть приняты судом во внимание и обоснование удовлетворения заявленных требований, в виду следующего.

Статьями 14 (п. 2 ч. 1) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как следует из указанных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 1 января 2005 г. Указанный срок установлен законодателем в качестве ограничительного условия лишь непосредственно в отношении времени постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не связывается ни с основанием постановки на такой учет, ни со временем выдачи им соответствующих удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки.

С учетом изложенного мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, гарантируется Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на равных основаниях всем гражданам, указанным в статье 14 и других статьях 15, 16, 17, 22 данного Закона, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., вне зависимости от времени получениями ими соответствующих удостоверений о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные этим Законом.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Не обеспеченным жилым помещением признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной в городе Смоленске постановлением Главы города Смоленска № 1087 от 03.05.2005 г. «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске» учетная норма площади жилого помещения в городе Смоленске составляет 10,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Малоимущими признаются граждане, если их доход не превышает размер однократной официально установленной в Смоленской области величины прожиточного минимума на душу населения.

Анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание обстоятельства установленные и приведенные судом в решении выше следует, что истец имея право на меру социальной поддержки, установленную Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и вставший на учет после 1 января 2005 г. обеспечивается жильем в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Таким образом, для признания Евтишина С.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий, ему одновременно необходимо быть признанным малоимущим, и соответственно он должен представить документы относительно его имущественного положения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Евтишина С.Ф. к Администрации г.Смоленска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Малиновская И.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200