о постановке на учет на получение жилищной субсидии



Дело № 2-40/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2011г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаптевой Т.М. к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, администрации г.Смоленска о постановке на учет на получение жилищной субсидии,

установил:

Лаптева Т.М. с учетом уточненных требований обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение жилищной субсидии, указав, что имеет более 20 лет трудового стажа в районе Крайнего Севера и нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в жилом доме <адрес>, который признан непригодным для проживания, как не отвечающий установленным санитарным и техническим требованиям. Однако ответчик необоснованно отказывает ей в постановке на учет для получения субсидии на улучшение жилищных условий. Просит признать действия Департамента незаконными, поставить ее на учет для получения жилищной субсидии по дате первоначального обращения, т.е. с 14.05.2009г.

В судебном заседании Лаптева Т.М. и ее представитель Султанова Д.Ф. требования поддержали, пояснив, что не согласны с выводами межведомственной комиссии, признавшей занимаемую истицей часть домовладения пригодной для проживания. В поддержание иска добавили, что Департаментом не представлено документальных доказательств передачи администрации г.Смоленска полномочий по постановке на учет категории граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Корнеенков А.П. требования не признал, считая отказ обоснованным.

Представитель администрации г.Смоленска в судебное заседание не явился, извещен.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (ст.4 Федерального закона).

Согласно ст. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года, регистрация и учет граждан РФ, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, производится по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов РФ порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

Согласно п. 8 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года, применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющим жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.

Согласно названной норме (ч. 1, п. 3) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Как установлено в судебном заседании, Лаптева Т.М. относится к категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, и имеет стаж работы более 20 лет.

Истице проживает и зарегистрирована в доме № <адрес>, жилой площадью 37,2 кв.м., общей площадью 54,7 кв.м., 1/2 доли которого принадлежит ей на праве собственности,

В обоснование своих требований истица ссылается на то обстоятельство, что занимаемое жилое помещение не пригодно для постоянного проживания.

В соответствии с п.7 Положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанного помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В ходе рассмотрения настоящего спора судом с учетом мнения сторон назначалось проведение межведомственной комиссии на предмет соответствия жилого дома, где проживает истица, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Согласно заключению от 29.10.2010г. межведомственная комиссия приняла решение о признании 1/2 части домовладения <адрес> пригодной для проживания.

Допрошенная в судебном заседании член комиссии Б. В.Н. выводы комиссии подтвердила, пояснив, что оснований для признании жилого дома аварийным не имеется. Исходя из технического отчета ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» основные строительные конструкции дома находятся в работоспособном состоянии, за исключением веранды, которая находится в аварийном состоянии, но не относится к жилому помещению. Дом пригоден для проживания, соответствует установленным требованиям, не представляет угрозу жизни и здоровью лиц в нем проживающих, но требует проведения капитального ремонта.

Решение комиссии оформлено в соответствии с требованиями и по форме, установленной в приложении № 1 к вышеназванному Положению.

Согласно пунктам 33, 34 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем, таких ухудшений эксплуатационных характеристик жилого дома в целом либо его отдельных частей до недопустимого уровня, которые не позволяли обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, межведомственной комиссией не установлено, а убедительных и бесспорных доказательств их наличия в нарушение ст.56 ГПК РФ истицей не представлено.

Учитывая, что решение вопроса о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, у суда не имеется оснований ставить под сомнение вышеизложенные выводы данной комиссии.

Поскольку мера социальной поддержки в виде жилищной субсидии предоставляется не всем гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, а только тем, кто не имеет жилья в других регионах Российской Федерации или нуждается в его улучшении, оснований для удовлетворения требования истицы не имеется.

Доводы истицы о том, что Департаментом не представлено документальных доказательств передачи администрации г.Смоленска полномочий по постановке на учет категории граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, при таком положении дела правового значения не имеют.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Лаптевой Т.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней.

Председательствующий Д.Н.Иванов

Решение в окончательной форме изготовлено 16.03.11г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200