Решение о возложении обязанности по проведению ремонтных работ дворовой территории.



Дело № 2-1034/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Коженовой Т.В.

при секретаре Сененковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о возложении обязанности по проведению ремонтных работ придомовой территории в части восстановления бордюрного камня,

у с т а н о в и л:

Прокурор Промышленного района г. Смоленска, уточнив требования, обратился в суд с иском в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействия Администрации г.Смоленска, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по ремонту придомовой территории <адрес> в части восстановлении бордюрного камня, в связи с чем, в иске поставлен вопрос о возложении на Администрацию г.Смоленская, обязанности по проведению соответствующих ремонтных работ.

В судебном заседании представитель истца Прокуратуры Промышленного района г.Смоленска Юлдашев В.Р. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенными в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика-администрации г.Смоленска Мишуренкова Е.П. исковые требования прокурора не признала, пояснила, что администрация г.Смоленска не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку речь идет о дворовой территории <адрес>, что подтверждается проектом границ земельного участка.

Представитель третьего лица Управления ГИБДД УВД по Смоленской области Богомолов А.С. поддержал заявленные прокурором требования, пояснил, что в ходе обследования <адрес> на дворовой территории <адрес>, выявлены нарушения норм законодательства, выразившиеся в разрушении бордюрного камня. Органами ГИБДД был составлен акт выявленных недостатков, принять участие в составлении которого приглашалась и администрация г.Смоленска.

Представитель третьего лица Администрации Промышленного района г.Смоленска Пронина М.В. в судебном заседании пояснила, что оставляет разрешение спора на усмотрение суда, одновременно указав, что в администрацию Промышленного района по статье «Благоустройство дворовых территорий» финансирование не поступает.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст.2, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2009 г.) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения.

Согласно п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменение в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»(с изменениями и дополнениями) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.41 Устава г.Смоленска от 28 октября 2005г. к компетенции администрации города Смоленска относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска.

Согласно п.8 ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог- сооружения, к которым относятся, в том числе, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Перечень и допустимые нормы по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплутационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплутационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»,утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007г. № 270-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.2 СНиП III-10-75 внутриквартирные проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки должны быть обустроены бордюрным камнем.

В силу п.3.25 СНиП III-10-75 бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.

По делу установлено, что на дворовой территории <адрес> отсутствует бордюрный камень.

Данные обстоятельства подтверждены актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными фотоснимками и по существу сторонами не оспариваются.

Достоверных данных указывающих на осуществление необходимых восстановительных ремонтных работ в полном объеме в указанном районе проезжей части, суду не представлено.

Материалами дела установлено также, что внутриквартальный проезд расположен за пределами сформированного земельного участка под многоквартирным домом и расположен на смежном земельном участке вдоль линии от поворотной точки 4 до точки 1 (л.д.9-10).

Исходя из письма Администрации Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что выполнение работ по установке бордюрного камня на дворовой территории жилого <адрес> в 2010 году не представляется возможным, в связи с отсутствием финансирования в статье «Благоустройство» по разделу «Ремонт дворовых территорий и внутриквартирных проездов».

Администрацией г.Смоленска в рамках распределения обязанностей по доказыванию, установленных ст. 249 ГПК РФ, не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела, тогда как обязанность по доказыванию законности оспариваемого прокурором Промышленного района г. Смоленска бездействия лежит на ней.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Промышленного района г. Смоленска, предъявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию г.Смоленска обязанности принять меры по проведению ремонтных работ придомовой территории в части восстановления бордюрного камня на дворовой территории жилого <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Смоленска удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Смоленска принять исчерпывающие меры в части восстановления бордюрного камня на дворовой территории жилого <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Т.В.Коженова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200