об обязании выполнения работ



Дело № 2-679/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Фроловой С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска к администрации г.Смоленска о признании незаконными бездействий Администрации города Смоленска, обязании выполнения работ,

у с т а н о в и л :

Прокурор Заднепровского района г. Смоленска (с учетом уточненных требований) обратился в суд с заявлением в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по содержанию и по обеспечению соответствия состояния участка автомобильной дороги, пролегающего через мостовое сооружение - <данные изъяты> ул. <адрес>, и участков, прилегающих к нему, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде: оборудования участка дороги, пролегающего через мостовое сооружение - виадук ул.
<адрес>, металлическим ограждением в соответствии с ГОСТ 26804; устранения дефектов и повреждений металлического ограждения (восстановления
креплений ограждения и световозвращаюших элементов), обустройства ограждения концевыми элементами, ремонта (восстановления) тротуаров (пешеходных дорожек) на участках, прилегающих к мостовому сооружению; очистки покрытия проезжей части от загрязнений песком; нанесения на проезжей части вертикальной дорожной разметки, а также восстановления технического паспорта на указанное мостовое сооружение в срок до 01.04.2011 г. В обоснование требований, указав, что администрацией города Смоленска не обеспечивается содержание дорог и сооружений, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, установленным нормативными актами; в настоящее время мер, направленных на устранение недостатков на участке дороги, пролегающем через мостовое сооружение - <данные изъяты> ул. <адрес>, и участках, прилегающих к нему, а также на восстановление технического паспорта, на указанное сооружение, не принято, не смотря на неоднократные обращения, что лишает возможности неопределённый круг граждан безопасно проходить и проезжать по указанной улице города. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанных участках.

В судебном заседании прокурор Заднепровского района г. Смоленска - Ж. поддержал заявленные требования по основаниям приведенным выше, так же изложив в обоснование доводы, приведенные в исковом заявлении, указав, что на дату принятия судебного решения выявленные нарушения не устранены, просит их удовлетворить.

В судебное заседание администрации города Смоленска, извещенная о дне слушания дела надлежащим образом не явилась, возражений по существу заявленных требований не представила, представив в суд ходатайство об отложении дела в связи с невозможностью направить в суд своего представителя занятого в другом судебном заседании, однако документов подтверждающих уважительность не явки в суд в назначенное время не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, судом с учетом мнения лиц явившихся в судебное заседание, определено о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, не явившегося в судебное заседание без уважительных причин, при этом судом обращается внимание и то, что при занятости конкретного представителя в другом деле, администрация г.Смоленска, не лишена была возможности направить в суд другого представителя.

Явившийся в судебное заседание представитель Управления ГИБДД УВД по Смоленской области -М. заявленные прокурором требования поддержал, указав, что действительно в связи с нахождением проезжей части в том состоянии котором она сейчас находится не благоприятно сказывается на безопасности населения и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги, это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

Согласно ст. 41 Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164, решение вышеуказанных вопросов относится к компетенции Администрации г. Смоленска.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров Правительства России от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В целях обеспечения тождественности показателей при проведении в дальнейшем технического учета сооружений дорожно-мостового хозяйства приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 11.04.1975 г. № 156 утверждены форма технического паспорта на сооружение дорожного хозяйства, а также форма технического паспорта на мост, путепровод, виадук, содержащими сведения о количественных и качественных характеристиках объектов с определением их износа.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, государственным стандартом РФ ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 19.12.1985 г. № 242, государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № 297-ст., установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все установленные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В силу пункта 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п.п. 4.4.1, 4.4.3 ГОСТ Р 50597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

В силу п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст, ограждение дорожное - это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения.

В судебном заседании установлено, что в ходе обследования, проведенного 04.08.2009 г., 04.09.2009 г. комиссией в составе представителей УЖКХ администрации г.Смоленска, СМУП «Дормстрой №1», сотрудников ОГИБДД УВД по г.Смоленску улично-дорожной сети г.Смоленска выявлены недостатки содержания дорог, а именно на участке дороги, пролегающем через мостовое сооружение - виадук <адрес> <адрес> <адрес> и участках прилегающих к нему. На указанных участках металлическое ограждение имеет дефекты и повреждения (отсутствуют световозвращающие и концевые элементы), покрытие проезжей части загрязнено песком, повреждены деформационные швы (л.д. 7, 8).

Так 03.02.2010 г., 13.05.2010 г. начальником УВД по Смоленской области в адрес администрации г.Смоленска направлено письмо с указанием на неудовлетворительное эксплутационное состояние мостовых сооружений г.Смоленска, с перечислением недостатков и необходимостью их устранения (л.д. 9)..

Начальником Управления ЖКХ администрации г.Смоленска 11.03.2010 г. был дан ответ, согласно которого в связи с ограниченным финансированием выполнить указанные работы в текущем году не представляется возможным (л.д. 10).

Согласно составленного 17.07.2010 г. акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, относительно мостового сооружения <данные изъяты> по <адрес>, составленного ст.гос.инспектором ОГИБДД УВД по г.Смоленску выявлены следующие недостатки: металлическое ограждение барьерного типа не соответствует ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ 26804-86, отсутствуют концевые элементы, световозвращающие элементы, крепежные элементы ограждения, в некоторых местах утрачена вертикальная дорожная разметка, повреждены элементы ограждения, нагрузка на ограждение не соответствует ГОСТу, просадка тротуара вдоль ограждения на подходе к виадуку (л.д. 11).

Исходя из составленного акта проверки начальником ОГИБДД УВД по Смоленской области 22.07.2010 г. вынесено предписание УЖКХ г.Смоленска, начальнику УЖКХ Петроченко Н.С. и предложено в срок до 30.07.2010 г. устранить имеющиеся недостатки (л.д. 12).

В свою очередь заместителем начальника Управления ЖКХ администрации г.Смоленска 29.07.2010 г. дан ответ относительно вынесенного предписания, согласно которого указанные в предписании недостатки планируется выполнить до 01.10.2010 г. в пределах выделенного финансирования (л.д. 13).

Впоследствии 24.11.2010 г. ст.гос.инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г.Смоленску составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения мостового сооружения по <адрес> в <адрес> из которого следует, что металлическое ограждение барьерного типа не соответствует ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ 26804-86, отсутствуют концевые элементы, световозвращающие элементы, болтовое крепление элементов ограждения, в некоторых местах утрачена вертикальная дорожная разметка, повреждены элементы ограждения, отсутствует металлическое ограждение барьерного типа на путепроводе, просадка тротуара пешеходной дорожки вдоль ограждения на подходе к виадуку (л.д. 14).

Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору выявленные нарушения не устранены.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Заднепровского района г. Смоленска, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию г.Смоленска обязанности по принятию исчерпывающих мер по содержанию и по обеспечению соответствия состояния участка автомобильной дороги, пролегающего через мостовое сооружение - <данные изъяты> ул. <адрес>, и участков, прилегающих к нему, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде: оборудования участка дороги, пролегающего через мостовое сооружение - <данные изъяты> ул. <адрес>, металлическим ограждением в соответствии с ГОСТ 26804; устранения дефектов и повреждений металлического ограждения (восстановления креплений ограждения и световозвращаюших элементов), обустройства ограждения концевыми элементами, ремонта (восстановления) тротуаров (пешеходных дорожек) на участках, прилегающих к мостовому сооружению; очистки покрытия проезжей части от загрязнений песком; нанесения на проезжей части вертикальной дорожной разметки, а также восстановления технического паспорта на указанное мостовое сооружение в срок до 01.06.2011 г., при этом судом во внимание принимается время необходимое для подготовки и проведения выполнения указанных работ и связанных с этим организационных мероприятий.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявление прокурора Заднепровского района г.Смоленска о признании незаконными бездействий Администрации города Смоленска в сфере обеспечения безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать Администрацию города Смоленска принять исчерпывающие меры по содержанию и по обеспечению соответствия состояния участка автомобильной дороги, пролегающего через мостовое сооружение - <данные изъяты> ул. <адрес>, и участков, прилегающих к нему, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде::

-оборудования участка дороги, пролегающего через мостовое сооружение - <данные изъяты> <адрес> шоссе <адрес>, металлическим ограждением в соответствии с ГОСТ 26804;

-устранения дефектов и повреждений металлического ограждения (восстановления креплений ограждения и световозвращаюших элементов), обустройства ограждения концевыми элементами, ремонта (восстановления) тротуаров (пешеходных дорожек) на участках, прилегающих к мостовому сооружению;

-очистки покрытия проезжей части от загрязнений песком;

-нанесения на проезжей части вертикальной дорожной разметки, а также восстановления технического паспорта на указанное мостовое сооружение в срок до 01.06.2011 г.

На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено представление в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий Малиновская И.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200