О признании частично незаконным Постановления Администрации г.Смоленска и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в услушении жилищных условий и включении в состав программы `Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010гг`.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

При секретаре: Барашковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кенденкова С.А. к Администрации г.<данные изъяты> об оспаривании постановления в части исключения из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы и возложении обязанности по восстановлению в указанном списке,

установил:

Кенденков С.А. обратился в суд с иском к Администрации г.<данные изъяты> о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-адм в части исключения его семьи, включая супругу К.О.А. и дочь К.А.С., <данные изъяты> года рождения, в связи с достижением истцом возраста 36 лет из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010г., сославшись на то, что на день принятия соответствующего решения о включении Кенденковых в состав участников программы он соответствовал установленному возрастному критерию и не может быть впоследствии лишен права на обеспечение жильем независимо от возраста.

Кенденков С.А. и его представитель Гурмис О.И. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель Администрации г.<данные изъяты> Шуплякова М.М., возражая против удовлетворения иска, сослалась на то, что юридически значимым для определения права истца на участие в упомянутой программе является соблюдение установленного для супругов возрастного критерия на момент включения молодой семьи уполномоченным органом в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. Поскольку на момент достижения Кенденковым С.А. 36 лет его семья в такой сводный список Департаментом <данные изъяты> области по социальному развитию включена не была, Кенденковы обоснованно исключены из состава участников долгосрочной городской целевой программы.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица - Департамента <данные изъяты> области по социальному развитию Корнеенков А.П. в судебном заседании указал на несостоятельность иска, поддержав доводы представителя ответчика.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в соответствии с п.5 которых участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая, в частности, следующему условию - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

По делу установлено, что на основании заявления Кенденкова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-адм истец с составом семьи из троих человек (он, жена - К.О.А., дочь - К.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в рамках реализации на территории Смоленской области подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006 -2010 годы (л.д.6-10, 30-31).

Решением комиссии при Департаменте <данные изъяты> области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.<данные изъяты> рекомендовано исключить семью истца из числа участников подпрограммы по причине достижения Кенденковым С.А. возраста 36 лет (л.д.58-61).

Постановлением Администрации г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-адм Кенденков С.А. и члены его семьи исключены из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы, в связи с достижением истцом ДД.ММ.ГГГГ возраста 36 лет (л.д.11-14, 44).

Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу о правомерности оспариваемого истом постановления.

В соответствии с п./п. «а» п.18 упомянутых Правил основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ее несоответствие требованиям, указанным в п.5 тех же Правил.

Аналогичные положения содержались в п.2.4 ранее действовавших Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2004-2010 годы, утв. постановлением Администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, если возраст хотя бы одного из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммыв список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году превысил 35 лет, соответствующая молодая семья не может являться участницей подпрограммы.

Исходя из положений п.п.15, 17, 21, 22, 25, 26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285, п.2.9 ранее действовавших Правил, утв. постановлением Администрации Смоленской области от 26.07.2006г. №273 после принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы, этот орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником программы), и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который на основании подобных списков, поступивших от различных органов местного самоуправления с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фактически предусмотренные названной подпрограммой социальные выплаты производятся молодым семьям в порядке очередности в зависимости от размера выделенных на эти цели денежных средств, в связи с чем, исходя из целевой направленности подпрограммы (обеспечение жильем именно молодых семей) необходимым условием для участия в ней является соблюдение в отношении каждого из супругов возрастного критерия в 35 лет, определяемого именно на момент принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммыв список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, когда заранее известен объем соответствующих бюджетных ассигнований, позволяющий обеспечить получение социальных выплат определенному количеству молодых семей.

Из материалов дела и объяснений представителя ответчика следует, что семья Кенденковых с учетом времени их обращения в орган местного самоуправления, общего количества молодых семей уже являющихся участниками подпрограммы и объема денежных средств, выделенных на финансирование мероприятий по реализации долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы была включена Администрацией г.<данные изъяты> в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г. под №69, который сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № был направлен в Департамент <данные изъяты> области по социальному развитию (л.д.54-57).

В свою очередь, названный Департамент включил семью Кенденковых в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г. под №340 (л.д.63-66). Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и следует из объяснений представителя Департамента <данные изъяты> области по социальному развитию, в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2010г. семья истца включена не была, что обусловлено недостаточностью соответствующего финансирования для обеспечения получения Кенденковыми социальной выплаты именно в 2010г. с учетом количества иных граждан, ставших участниками подпрограммы ранее семьи истца.

При таком положении, поскольку Кенденков С.А. достиг 36-летнего возраста, а решение о включении его семьи в упомянутый список молодых семей - претендентов не принималось, у Администрации г.<данные изъяты> имелись достаточные основания для принятия оспариваемого постановления, что исключает возможность удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кенденкова С.А. к Администрации г.<данные изъяты> об оспаривании постановления в части исключения из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы и возложении обязанности по восстановлению в указанном списке оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий Кудряшов А.В.