О признании незаконным в части постановления Главы Администрации г.Смоленска и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2011г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

При секретаре: Барашковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марачук Г.Д. к Администрации г.<данные изъяты> о признании незаконным решения об исключении из списка очереди граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения и возложении обязанности по восстановлению в указном списке,

у с т а н о в и л:

Марачук Г.Д. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г.<данные изъяты>, сославшись на то, что после увольнения в <данные изъяты>. с военной службы избрал постоянным местом жительства г.<данные изъяты>, где постановлением мэра г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 4-х человек (он, супруга, сын и дочь). Указывая на то, что ответчик постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № исключил его из списка очереди граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с непредставлением ежегодно сведений о составе семьи и месте проживания, что не отнесено действующим законодательством к числу оснований для исключения из соответствующей очереди, истец просит признать названное постановление незаконным и обязать Администрацию г.<данные изъяты> восстановить его на учете нуждающихся в жилье.

Марачук Г.Д. и его представитель Балашова Е.В. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель Администрации г.<данные изъяты> Сысоев А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что при наличии у истца постоянного места жительства на территории иного муниципального образования и непредставлении им об этом сведений в орган местного самоуправления у последнего имелись основания для принятия оспариваемого постановления.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.14 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства обеспечиваются жилыми помещениями федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В соответствии со ст.ст.15, 17 Закона Смоленской области от 19.12.1996Г. №36-з «О предоставлении жилища по договору найма в Смоленской области» в редакции, действовавшей до 15.07.2001г., граждане, принятые на учет для получения жилища по договору найма, проходят обязательную ежегодную перерегистрацию по месту постановки на учет с предоставлением справки с места жительства или выписки из домовой книги о составе семьи и могут быть сняты с учета в случае непрохождения такой перерегистрации без уважительных причин.

В ходе судебного разбирательства установлено, что после увольнения в <данные изъяты>. в связи с организационно-штатными мероприятиями с военной службы истец, проживающий на тот момент в Республике <данные изъяты>, <данные изъяты> области, п.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>, кв.<данные изъяты> и направленный на воинский учет в <данные изъяты> РВК <данные изъяты> области, избрав после увольнения постоянным местом жительства г.<данные изъяты>, постановлением мэра г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку очереди граждан, уволенных с военной службы, с составом семьи из 4-х человек (он, супруга, сын и дочь).

Из объяснений истца следует, что в г.<данные изъяты> он никогда не проживал. Непосредственно после увольнения с военной службы он был зарегистрирован в п.<данные изъяты> <данные изъяты> области. С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован и постоянно проживает в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> в п.<данные изъяты> <данные изъяты> области (л.д.7 - оборот) и по его утверждению состоит на воинском учете в <данные изъяты> РВК <данные изъяты> области. Квартира №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> в п.<данные изъяты>, <данные изъяты> области общей площадью <данные изъяты> кв.м. согласно пояснениям Марачук Г.Д. приватизирована на имя его супруги.

Постановлением Главы Администрации г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № истец исключен из списка очереди граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с непредставлением ежегодно сведений о составе семьи и месте проживания (л.д.9). В данном постановлении особо отмечается, что установить место проживания Марачук Г.Д. не представляется возможным.

Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Действительно, как указывает Марачук Г.Д. и его представитель п.26 Правил учета военнослужащих…, утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 в числе оснований для снятия граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета непредоставление гражданином сведений о составе семьи и месте проживания не указывает. Вместе с тем, место жительства такого гражданина является юридически значимым для решения вопроса о том, на учете в каком органе местного самоуправления должен состоять этот гражданин.

Подпункт «в» п.26 названных Правил предусматривает, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезде на другое постоянное место жительства.

Данные положения полностью согласуются с п/п.2 ч.2 ст.32 действовавшего на момент принятия оспариваемого постановления ЖК РСФСР 1983г., а также п.3 ч.1 ст.56 ЖК РФ, согласно которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.

Из текста подписанного Марачук Г.Д. искового заявления усматривается, что в настоящее время он вынужден проживать по месту жительства супруги в принадлежащей ей квартире №<данные изъяты> в доме №<данные изъяты> в п.<данные изъяты>, <данные изъяты> области Республики <данные изъяты>. Данный адрес также указан истцом в иске в качестве места его проживания. При этом, оспариваемое Марачук Г.Д. постановление, акт обследования жилищно-бытовых условий его семьи от ДД.ММ.ГГГГ и заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в Промышленный РВК г.<данные изъяты> об оказании содействия в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по соответствующему списку граждан содержат сведения о том, что на момент принятия Марачук Г.Д. на данный учет он проживал в Республике <данные изъяты>, <данные изъяты> области, п.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>, кв.<данные изъяты>. На проживание истца и его семьи по данному адресу до получения жилья в г.<данные изъяты> указывается и в письменном отношении Промышленного РВК г.<данные изъяты> о принятии Марачук Г.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях, поступившем в мэрию г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ С учетом этих обстоятельств, а также признанного истцом факта принадлежности его супруге названного жилого помещения, Марачук Г.Д., указавший на изменение состава своей семьи, обязан подтвердить свою нуждаемость в жилье (обеспеченность общей площадью жилого помещения менее установленной учетной нормы) на момент разрешения спора, что им в нарушение требований ст.56 ГПК РФ в рамках судебного разбирательства не сделано.

Кроме того, в судебном заседанииМарачук указал на то, что на данный момент местом его постоянного жительства является дом №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> в п.<данные изъяты> <данные изъяты> области, где он зарегистрирован.

Таким образом, после принятия постановления мэра г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № место жительства Марачук Г.Д. изменилось и, поскольку на момент разрешения спора он не проживает на территории г.<данные изъяты>, оснований для его восстановления Администрацией г.<данные изъяты> на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения не имеется, что, однако, не лишает истца права обратится с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по действительному месту жительства, как это прямо предусмотрено п.22 упомянутых Правил, при условии его реальной нуждаемости на данный момент в жилье.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Марачук Г.Д. к Администрации г.<данные изъяты> о признании незаконным решения об исключении из списка очереди граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения и возложении обязанности по восстановлению в указном списке оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.<данные изъяты> в течение 10 дней.

Председательствующий А.В.Кудряшов