бездействие администрации



Дело 2-1628/11

ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 13 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Ивановой О.А.,

при секретаре: Моисеенко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Смоленска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации г. Смоленска и обязании в принятии мер по благоустройству территорий г.Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на улицах г<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Смоленска обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействия Администрации г. Смоленска, выразившиеся в непринятии мер по благоустройству территорий г. Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на улицах <адрес>, ссылаясь на то, что проведенной проверкой старшим государственным инспектором ОГИБДД УВД по г.Смоленску Матюшевым ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие снега, снежных валов, уплотнения снега, снежных накатов, зимней скользкости на проезжей части, тротуарах, пешеходных дорожках, удаление которых не производится, что препятствует нормальному и безопасному движению пешеходов и автотранспортных средств.

Помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска - Медников ФИО7 в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, согласно которым просил суд признать незаконным бездействие Администрации города Смоленска по непринятию мер по благоустройству территории города Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на <адрес>.

Администрация г. Смоленска, надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила, об уважительных причинах его неявки не сообщила, письменных возражений на иск не представила.

Учитывая согласие помощника прокурора Ленинского района г. Смоленска, судом в силу ст. 233 и ч. 4 ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г. Смоленска, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. ..» относит к собственности поселения или городского округа автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения (городского округа) за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения и частных автомобильных дорог (ч.ч. 8, 9 ст.5).

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог - ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация в границах городского округа освещения улиц относится к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичные положения закреплены в п.5 ч.1 ст.41 Устава г.Смоленска от 28 октября 2005г., которые также относят решение данных вопросов к компетенции Администрации города Смоленска.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993г. №1090 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.7, 3.1.8 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. №221 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4 до 6 часов с момента обнаружения скользкости до ее полной ликвидации, и с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м. от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

Согласно п.п.1.10, 3.4.11.1, 3.4.11.2 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 №800 содержание территорий города включает в себя, в частности, регулярную уборку грязи, мусора, снега и льда с тротуаров и проезжей части улиц и мостов. К числу мероприятий по зимней уборке относятся сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

Таким образом, основными задачами зимнего содержания элементов улично-дорожной сети города является своевременная очистка проезжей части, обочин, автобусных остановок, от снега и льда, посторонних предметов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на 02 марта 2011 года на улицах <адрес> находились: снег, снежные валы, уплотнения снега, снежный накат, зимняя скользкость на проезжей части, тротуарах, пешеходных дорожках, удаление которых не производилось.

Наличие данных недостатков, которые препятствуют нормальному и безопасному движению пешеходов и автотранспортных средств, подтверждено имеющимися в деле письменными доказательствами (л.д.4-7,8). При этом суд отмечает, что проведение каких-либо замеров для констатации факта наличия наледи, а равно наличия снежных валов на проезжей части не требуется, поскольку данный факт может быть установлен путем обычного визуального осмотра.

Доказательств устранения описанных выше недостатков (проведения соответствующих снегоуборочных работ), а также невозможности соблюдения требований ГОСТ Р 50597-93 (невозможности принятия всех зависящих от органа местного самоуправления мер по соблюдению вышеуказанных требований) и обеспечения безопасности дорожного движения, на вышеуказанный момент Администрацией г. Смоленска суду не представлено.

На момент рассмотрения настоящего дела по существу вышеперечисленные недостатки ответчиком в добровольном порядке устранены.

По смыслу п.п.5, 27 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа предполагает полную ответственность органа местного самоуправления за решение названных вопросов, затрагивающих повседневные проблемы населения данного муниципального образования.

Поскольку надлежащее состояние указанной дороги должным образом не обеспечено, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ленинского района г. Смоленска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Смоленска, выразившееся в непринятии мер по благоустройству территорий г.Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на улицах г.Смоленска: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения, а также заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий (судья) О.А. Иванова