о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения, предоставлении жилого помещения по договору социального найма



Дело № 2-636/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкирман В.В. к администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения, предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Шкирман В.В. с учетом уточненных требования обратилась в суд с иском к администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения. После окончания образовательных учреждений она не была обеспечена жилым помещением в соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и действовавшего в тот момент п.2 ст.37 ЖК РСФСР. Просит обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке выделить средства из бюджета Смоленской области для приобретения жилья, а администрацию г.Смоленска - предоставить ей во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма.

В судебном заседании представитель Шкирман В.В. Майкова М.В. требования поддержала.

Представитель администрации г.Смоленска Голосов С.В. иск не признал, ссылаясь на то, что истица не обращалась в администрацию г.Смоленска по вопросу обеспечения жильем, необходимый пакет документов не предоставляла. Кроме того, полагает, что она обеспечена жилым помещением, поскольку занимает койко-место в доме <адрес>.

Представитель Департамента Смоленской области по образованию и науке, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.1, ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договору социального найма, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.

В ходе судебного разбирательства дела установлено, что Шкирман В.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. в г.Смоленске, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

С 01.09.1988г. по 31.08.1996г. она обучалась и воспитывалась в <данные изъяты>, находилась на полном государственном обеспечении.

С 1996г. по 1998г. она продолжила обучение в <данные изъяты>, а затем - в <данные изъяты>, которое окончила в 2000г.

Согласно справке ЖЭУ № 12 истица проживает в комнате 6 в общежитии <адрес>, где зарегистрирована на койко-месте.

При этом, предоставление истице администрацией г.Смоленска койко-места в общежитии не является решением вопроса об обеспечении ее жилой площадью, поскольку в силу ч.1 ст.62 ЖК РФ койко-место не рассматривается в качестве предмета договора социального найма.

Доводы представителя администрации о том, что истица не обращалась по вопросу обеспечения ее жилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не может служить препятствием к реализации права на внеочередное обеспечение жильем, установленного федеральным законодательством.

Учитывая то обстоятельство, что первоначально истица выявлена органом опеки и попечительства, как лицо, оставшееся без родительского попечения, при ее пребывании в г.Смоленске, исходя из того, что гарантированное законом право на жилое помещение не реализовано не по ее вине, имеются установленные законом основания для возложения на администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению Шкирман В.В. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в г.Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, ст.50 ЖК РФ), которая должна быть исполнена органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641, за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з).

В соответствии со ст.2-3 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Согласно п.п.3.2, 4.2 Постановлением администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641 заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, который перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

С учетом изложенного, в целях своевременной реализации права Шкирман В.В. на обеспечение жильем, суд возлагает на Департамент Смоленской области по образованию и науке, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению истца, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением. Исходя из положений приведенных правовых норм, то обстоятельство, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.Смоленске жилыми помещениями наделена администрация г.Смоленска, а не упомянутый Департамент, правового значения для разрешения вопроса о выделении Департаментом администрации г.Смоленска денежных средств не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Шкирман В.В. удовлетворить.

Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнение администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению Шкирман В.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением в г. Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Обязать администрацию г. Смоленска предоставить Шкирман В.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в г. Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней.

Председательствующий Д.Н.Иванов