Дело №2-1359/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Санаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахмуткиной Л. В. к Федеральному бюджетному учреждению Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Смоленской области о восстановлении трудовых прав,
установил:
Бахмуткина Л.В. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Смоленской области (далее ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области) о выплате <данные изъяты> к должностному окладу ДД.ММ.ГГГГ и взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей 00 копеек. В обоснование иска Бахмуткина Л.В. указала, что выплата надбавки за выслугу лет в размере <данные изъяты> при наличии на момент поступления на службу, ДД.ММ.ГГГГ, выслуги лет продолжительностью <данные изъяты> необоснованно начала осуществляться лишь <данные изъяты>. Ответчиком необоснованно был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении стажа непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностному окладу по состоянию на 17 ДД.ММ.ГГГГ, в результате незаконных действий ответчика по невыплате надбавки к должностному окладу ей были причинены нравственные и физические страдания.
Бахмуткина Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, указав, что ссылки ответчика на отсутствие законодательного регулирования порядка исчисления выслуги лет для получения надбавки за непрерывную работу в УИС необоснованны, поскольку отсутствие порядка исчисления стажа непрерывной работы касалось лишь вновь принятых работников.
Представители ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области Бондаренко М.В., Цурбанова В.А. в судебном заседании иск не признали. Не оспаривая наличие у истца продолжительности выслуги лет, дающей право на выплату <данные изъяты> к должностному окладу на дату поступления на службу, то есть ДД.ММ.ГГГГ, представители ответчика указали на отсутствие порядка исчисления стажа для назначения надбавки на эту дату, а также указали на установление ДД.ММ.ГГГГ 30 ноября 2010 года. Представитель ответчика Цурбанова В.А. суду пояснила, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена надбавка в размере <данные изъяты> от должностного оклада с обязанием бухгалтерии произвести перерасчет заработной платы.
В соответствии с абз.5 ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы
Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" была введена с 1 декабря 2008 г. новая система оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Во исполнение названного постановления был издан приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 г. N 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы». Названным приказом была утверждена Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение №4). Пункт 14 Инструкции в первоначальной и последующих редакциях предусматривал, что процентная надбавка за стаж непрерывной работы в уголовно-исполнительной системе к должностным окладам (тарифным ставкам) работников по основной должности выплачивается при выслуге лет 25 лет и более в размере 40 процентов должностного оклада.
Судом установлено, что Бахмуткина Л.В. проходила службу в органах внутренних дел и уголовно - исполнительной системы <данные изъяты> (л.д.7-9). Бахмуткина Л.В. работает по трудовому договору в ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области в должности <данные изъяты> (л.д.35-36). Выплата надбавки за выслугу лет производится истцу с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11). По состоянию ДД.ММ.ГГГГ Бахмуткиной Л.В., <данные изъяты> приказом ДД.ММ.ГГГГ №, на основании <данные изъяты> от 20 ДД.ММ.ГГГГ установлен стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностному окладу - <данные изъяты>
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 15 октября 2009 г. N 415 внесены изменения в Приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы". Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 года, регистрационный номер 15261, опубликован в "Российской газете" 02 декабря 2009 года.
Ссылки представителя ответчика на отсутствие в спорный период правового регулирования исчисления надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы сотрудникам УИС, и установление такового ДД.ММ.ГГГГ - со дня вступления в силу Приказа ФСИН РФ от 28.08.2010 N 377, согласно которому были внесены изменения в п. 14 Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624, несостоятельны.
Пункт 14 Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624, изложенный в редакции приказов ФСИН РФ от 15.10.2009 N 415, от 28.08.2010 N 377 претерпел изменения, но также как в первоначальной редакции предусматривает, что процентная надбавка за стаж непрерывной работы к должностным окладам (тарифным ставкам) работников выплачивается в следующих размерах: от 1 до 2 лет - 5 процентов; от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 20 процентов; от 10 до 15 лет - 25 процентов; от 15 до 20 лет - 30 процентов; от 20 до 25 лет - 35 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.
Заработная плата истцу установлена трудовым договором от 10 марта 2010 года без учета положений Инструкции (пункта 14) о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 4 к приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы"), а именно: без 40% процентной надбавки за стаж непрерывной работы 25 лет и более к должностному окладу. Указанное обстоятельство нарушает трудовые права Бахмуткиной Л.В. на выплату заработной платы в полном объеме (ст.21 ТК РФ).
Назначение процентной надбавки производится на основании приказа руководителя по представлению комиссии по установлению стажа работы.
Право на выплату процентной надбавки за стаж непрерывной работы имеют все рабочие и служащие уголовно-исполнительной системы, работающие на штатных должностях федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы, в том числе по совместительству.
Как установлено в судебном заседании и не являлось спорным Бахмуткина Л.В., по состоянию ДД.ММ.ГГГГ имеет непрерывный стаж работы <данные изъяты>. За период с <данные изъяты> 40% надбавка к должностному окладу истцу не выплачивалась. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Бахмуткиной Л.В. установлен стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностному окладу - <данные изъяты>, по состоянию на <данные изъяты> года - на основании заключения комиссии от 08 декабря 2010 года - <данные изъяты>
Анализируя все представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд усматривает нарушения трудовых прав истца в связи с выплатой заработной платы не полном объеме. Иск Бахмуткиной Л.В. о взыскании с ответчика <данные изъяты> надбавки к должностному окладу за период ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Бахмуткиной Л.В. заявлены исковые требования о взыскании в её пользу суммы надбавки к должностному окладу за период с <данные изъяты> а также о признании необоснованным приказа ДД.ММ.ГГГГ № в части установления даты выплаты надбавки к должностному окладу (<данные изъяты> за непрерывный стаж работы в уголовно-исполнительной системе (л.д.31-32).
Согласно расчету, представленному истцом, размер задолженности по выплате надбавки к должностному окладу за период с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (л.д.42). Размер определенной истцом суммы представителями ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области в судебном заседании не оспаривался.
В этой связи требование истца о взыскании недополученной суммы заработной платы подлежит удовлетворению.
С учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных истцу необоснованным снижением заработной платы нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости суд взыскивает с ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области в пользу истца 1 000 рублей 00 копеек в счет денежной компенсации причиненного нарушением трудовых прав морального вреда.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г. Смоленска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 671 рубль 28 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Признать незаконным приказ начальника ФБУ ИЗ -67\1 УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления даты выплаты надбавки за непрерывный стаж работы.
Взыскать с ФБУ ИЗ-67/1 УФСИН России по Смоленской области в пользу Бахмуткиной Л. В. <данные изъяты> недополученной суммы надбавки к должностному окладу за период с <данные изъяты>, 1 000 рублей 00 копеек денежной компенсации морального вреда, 671 рубль 28 копеек государственной пошлины в доход бюджета г. Смоленска.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий К.М.Макарова