Решение о возложении обязанности по благоустройству территории



Дело №2-1666/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Коженовой Т.В.,

при секретаре: Сененковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Смоленска к Администрации г. Смоленска о непринятии мер по благоустройству территории города Смоленска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Смоленска обратился в суд с иском в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Смоленска о признании незаконным бездействия по непринятию мер по благоустройству территории г. Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на <адрес> от <адрес> до МОУ СОШ № <адрес>; о возложении обязанности по благоустройству территории г.Смоленска в части организации работы по устранению скользкости. Удалению снега и снежно-ледяных образований на <адрес> от <адрес> до МОУ СОШ № <адрес>, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Правила благоустройства г. Смоленска.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска - Медников Р.Л. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил в устной форме исковые требования, согласно которым просил суд признать незаконным бездействие Администрации города Смоленска по непринятию мер по благоустройству территорий г. Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на <адрес> от <адрес> до МОУ СОШ № <адрес>.

Представитель Администрации г. Смоленска Лавриненко А.С. заявленные требования не признала, указав, что администрация г.Смоленска заключила соглашение с МБУ «Спецавто», которое и занималось уборкой дорог, администрация их действия не контролировала, а лишь координировала.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г. Смоленска, представителя администрации г.Смоленска, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу положений п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация благоустройства территории городского округа относится к ведению местного самоуправления.

Согласно п.25 ч.1 ст.10 Устава г.Смоленска от 28 октября 2005г. к вопросам местного значения города Смоленска относится, в частности, благоустройство территории города Смоленска. Решение данных вопросов относится к компетенции Администрации города Смоленска.

В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2, 3.4.12.14 Правил благоустройства города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004г. №800, период осенне-зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются постановлением главы города. Содержание и уборка городских территорий в осенне-зимний период включают сгребание и вывоз опавшей листвы, подметание или сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований, уборку мусора и твердых бытовых отходов на контейнерных площадках и возле них, а также в местах их скопления, обеспечивающие нормальное и безопасное движение транспорта и пешеходов при любых погодных условиях. Очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов должна производиться своевременно владельцами зданий и сооружений в светлое время суток с обязательным осуществлением комплекса охранных мероприятий, обеспечивающих движение пешеходов и транспорта, с немедленным вывозом снега и наледей с тротуаров и проездов.

По делу установлено, что старшим государственным инспектором ОГИБДД УВД по г.Смоленску капитаном милиции Матюшевым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об организации местного самоуправления на территории Ленинского района г.Смоленска, в результате которой был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Проверкой установлено, что на <адрес> от <адрес> до МОУ СОШ № находится снег, снежные валы, уплотнения снега, снежный накат, зимняя скользкость на проезжей части, тротуарах, пешеходных дорожках, удаление которых не производится, что препятствует нормальному и безопасному движению пешеходов и автотранспортных средств (л.д.7).

Указанные нарушения имеют место ввиду недостаточной работы Администрации г. Смоленска по благоустройству территорий г. Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований с тротуаров и пешеходных дорожек.

Администрацией г. Смоленска необходимых мер к устранению допущенных нарушений и устранению недостатков в организации благоустройства города не принимается, что влечет нарушение прав граждан.

Доказательств обратного представителем Администрации г. Смоленска в нарушении ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.

С учетом вышеизложенного, суд находит иск прокурора Ленинского района г. Смоленска, предъявленный в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского района г. Смоленска в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Смоленска по непринятию мер по благоустройству территории г. Смоленска в части организации работы по устранению скользкости, удалению снега и снежно-ледяных образований на <адрес> от <адрес> до МОУ СОШ № <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.

Председательствующий (судья) Т.В.Коженова