Дело 2-1467/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего Малиновской И.Э.
при секретаре Барашковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Заднепровского района г.Смоленска в интересах Тарабукиной О.Н. к Администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации Смоленской области о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по выделению денежных средств,
у с т а н о в и л:
Прокурор Заднепровского района г.Смоленска в интересах Тарабукиной О.Н. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г.Смоленска, Администрации Смоленской области сославшись на то, что истец, родившийся в г.Смоленске, является лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения, постановлением Главы администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № признана не имеющей жилья, закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения. Тарабукина О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении в СОГОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №4», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в ОГОУ СПО «Смоленский педагогический колледж». Указывая на то, что до настоящего времени Тарабукина О.Н. жилым помещением не обеспечена, в установленный законом срок ей не была предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в иске поставлен вопрос о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма за счет денежных средств областного бюджета.
Представитель прокуратуры Заднепровского района г. Смоленска - С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям приведенным выше, поддержав доводы, приведенные в исковом заявлении.
Представитель Администрации г.Смоленска - Г., не оспаривая право истца на обеспечение жилым помещением в г.Смоленске, так же указал, что Тарабукина О.Н. как и иные дети из числа детей сирот включена в реестр, который направлялся в распорядителю бюджетных средств, однако финансирование производится в недостаточном объеме, в связи с чем всех лиц нуждающихся в жилье обеспечить не представляется возможным, в остальном поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях на иск.
Департамент Смоленской области по образованию и науке, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представив заявление о рассмотрении дела без его участия. В возражениях на иск, не оспаривая право истца на обеспечение жильем в г.Смоленске, указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных к нему исковых требований, отметив, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.Смоленске жилыми помещениями наделена Администрация г.Смоленска, обязанная в связи с этим организовать надлежащее исполнение постановленного судебного акта.
3-е лицо :Представитель Администрации Смоленской области- Б. не оспаривая право истца на обращение в суд по заявленным требованиям, указала на то, что данный орган исполнительной власти является ненадлежащей стороной по заявленным требованиям.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст.1, ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договору социального найма, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
В ходе судебного разбирательства дела установлено, что Тарабукина О.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, была выявлена как лицо, оставшееся без родительского попечения (мать Т.Т.В. лишена родительских прав решением Заднепровского районного суда г.Смоленска, вступившим в законную силу 28.03.1992 г.) и на основании постановления Главы администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № признана не имеющей жилья, и за ней закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения
Тарабукина О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении в СОГОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №4»; в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в ОГОУ СПО «Смоленский педагогический колледж».
В настоящее время Тарабукина О.Н. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в общежитии <адрес> в которой занимает койко-место.
После окончания обучения Тарабукина О.Н. жилым помещением в порядке ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ не обеспечена.
Какое-либо жилое помещение в собственности у истца отсутствует, права пользования жильем на условиях социального найма, также как и постоянной регистрации в каком-либо жилом помещении Тарабукина О.Н. не имеет.
Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Учитывая то обстоятельство, что первоначально истец выявлен органом опеки и попечительства, как лицо, оставшееся без родительского попечения, при его пребывании в г.Смоленске, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время Тарабукина О.Н. также проживает в г.Смоленске, уроженцем которого она является, исходя из того, что гарантированное законом право на жилое помещение не реализовано истцом не по его вине, имеются установленные законом основания для возложения на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению Тарабуркиной О.Н. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в г.Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, ст.50 ЖК РФ), которая должна быть исполнена органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641, за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з).
В соответствии со ст.2-3 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Согласно п.п.3.2, 4.2 Постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641 заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, который перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
С учетом изложенного, суд возлагает на Департамент Смоленской области по образованию и науке, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению истца, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением. Исходя из положений приведенных правовых норм, то обстоятельство, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.Смоленске жилыми помещениями наделена Администрация г.Смоленска, а не упомянутый Департамент, правового значения для разрешения вопроса о выделении Департаментом Администрации г.Смоленска денежных средств не имеет.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Заднепровского района г.Смоленска, заявленные в интересах Тарабукиной О.Н. удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Смоленска предоставить Тарабукиной О.Н. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению Тарабукиной О.Н., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Судья Малиновская И.Э.
м.р.и.04.05.2011 г.