Дело № 2-2463/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Смоленска в составе: председательствующего (судьи) Космачевой О.В., при секретаре : Вороновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старостенкова Ю.В. о признании бездействия должностных лиц УФССП по Смоленской области незаконными, установил: Старостенков Ю.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц УФССП по Смоленской области и передаче исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Велижского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании за ним права на бесплатное обеспечение (замену) транспортным средством в качестве технического средства реабилитации инвалида и обязании Департамента по социальному развитию Смоленской области принять меры к реализации этого права, в Ленинский РОСП. В обоснование требований указывает, что до настоящего времени указанное исполнительное производство без совершения исполнительных действий находится в расформированном подразделении УФССП по Смоленской области - межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам. Просит обязать УФССП передать данное исполнительное производство в Ленинский РОСП г. Смоленска УФССП по Смоленской области по месту нахождения должника. По делу в качестве заинтересованного лица привлечен межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам. В судебном заседании взыскатель Старостенков Ю.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным выше. Представитель УФССП по Смоленской области Александрова Н.В. заявленные требования считает необоснованными. Поддержала представленные возражения (л.д. 7-10). Представитель МОСП по особым исполнительным производствам Сидоренков Р.В. заявленные требования считает необоснованными. Представитель должника Департамента по социальному развитию Смоленской области Мартынова Ю.А. считает заявление Старостенкова Ю.В. необоснованным. Указала, что, Департаментом решение суда не исполнено по независящим от Департамента … обстоятельствам, при этом последним принимаются меры по исполнению решения суда. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов в Российской Федерации возложено на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве») Согласно ч. 10 ст. 33 Федерального закона » о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации выносит постановление. Указанное постановление не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Старший судебный пристав, получив указанное постановление, незамедлительно информирует об этом судебного пристава-исполнителя, ведущего соответствующее исполнительное производство. Судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в порядке, установленном статьей 47 настоящего Федерального закона. Судом установлено, что на основании решения Велижского районного суда Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ за Старостенковым Ю.В. признано право на бесплатное обеспечение (замену) транспортным средством в качестве технического средства реабилитации инвалида и на Департамент по социальному развитию Смоленской области возложена обязанность по принятию мер к реализации Старостенковым Ю.В. этого права. На основании выданного по делу исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Смоленска УФССП по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № года (л.д. 20) ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя УФССП по Смоленской области во исполнение приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка передачи исполнительных документов и исполнительных производств в межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Смоленской области» исполнительное производство было передана на исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области (л.д. 37-39). Согласно реестру фактическая передача исполнительного документа состоялась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40). Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Велижского районного суда Смоленской области возбуждено исполнительное производство № (л.д. 41). Впоследствии исполнительное производство неоднократно оканчивалось, а постановление об окончании исполнительного производства - отменялось, в т.ч. и по судебным решениям. В настоящее время данное исполнительное производство находится на исполнении МОСП по особым исполнительным производствам, решение суда не исполнено, что сторонами не оспаривается. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О судебных приставах» главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации, осуществляет руководство деятельностью службы по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта РФ. Согласно приказу руководителя УФССП России по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительных документах, подлежащих исполнению в межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Смоленской области» исполнительные производства, возбужденные в отношении должников - Администраций муниципальных образований в Смоленской области, Администрации Смоленской области и иных органов исполнительной власти Смоленской области, отнесены к компетенции межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (л.д. 11-13). Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области в соответствии с утвержденным приказом руководителя УФССП от ДД.ММ.ГГГГ № Положением, является структурным подразделением УФССП России по Смоленской области и непосредственно осуществляет принудительное исполнение судебных актов, актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, по установленным приказом № категориям исполнительных производств (раздел 1, п.2.1, 2.5). В соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по социальному развитию, утвержденном постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере труда, его охраны и социальной защиты населения. Учитывая категорию должника по исполнительному документу Велижского районного суда Смоленской области, исполнение исполнительного производства по нему в силу приказа № отнесено к ведению МОСП по особым исполнительным производствам, которое до настоящего времени не упразднено и не реоганизовано. Оснований для вмешательства в деятельность УФССП при данных обстоятельствах у суда не имеется. Ссылки взыскателя о непринятии МОСП мер по исполнению исполнительного документа основанием для передачи исполнительного производства в Ленинский РОСП по месту нахождения должника не является. Тем более, что МОСП по исполнению особых исполнительных производств меры к его исполнению принимаются, однако, их объем нельзя признать достаточным (л.д. 37). Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил : Заявление Старостенкова Ю.В. о признании бездействия должностных лиц УФССП России по Смоленской области незаконными и передаче исполнительного производства - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней. Председательствующий судья подпись О.В. Космачева Копия верна О.В. Космачева