Дело №2-3033/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 июля 2011 года Ленинский районный суд г. Смоленска в составе: Председательствующего (судьи) Мацкив Л.Ю. при секретаре Барашковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Смоленска в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Смоленска о возложении обязанности принять исчерпывающие меры по обеспечению соответствия автомобильной дороги по <адрес> установленным нормам и правилам, у с т а н о в и л: <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по обеспечению соответствия состояния участка дороги вблизи <адрес>-В по <адрес> установленным действующим законодательством правилам и стандартам. В обоснование требования указывается, что покрытие проезжей части имеет отдельные выбоины, просадки, размеры которых превышают предельно допустимые по условиям безопасности дорожного движения. Вследствие отмеченных недостатков, участок дороги является непригодным для использования, опасным для следования транспортных средств, сложившаяся ситуация негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Просит обязать администрацию <адрес> принять исчерпывающие меры по обеспечению надлежащего соответствия по <адрес>, а именно: произвести ремонт дороги вблизи <адрес>-В по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> <данные изъяты> Р.Л. поддержал доводы, изложенные в иске, просил его удовлетворить. Представитель Администрации <адрес> по доверенности Новикова Е.А. требования не признала, указав, что Администрацией <адрес> предпринимаются меры к устранению указанных в заявлении недостатков. В соответствии с муниципальным контрактом работы по ремонту дороги, в том числе по <адрес> вблизи <адрес>-В будут осуществлены организацией-подрядчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.ст. 2, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с послед. изм. и доп.) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения. Согласно п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменение в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с послед.изм. и доп.) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 1 ст. 41 Устава <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции Администрации <адрес> относятся, в частности, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах <адрес>. На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Как усматривается в материалах дела, в акте от ДД.ММ.ГГГГ обследования условий дорожного движения на автомобильной дороге (улице) <адрес> было установлено, что участок дороги около <адрес>-В по <адрес> не соответствует требованиям Государственного стандарта (п. 4.5 ГОСТ Р50597-93), имеются просадки, выбоины на проезжей части (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Таким образом, вследствие установленных недостатков участок дороги является непригодным для использования по назначению и опасным для следования транспортных средств. В ходе рассмотрения настоящего иска муниципальным образованием, по сути, признавшем отмеченные прокурором недостатки был представлен муниципальный контракт № на выполнение работ подрядной организаций ООО «<данные изъяты>» ремонта дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес>, включая сбор и транспортировку опасных отходов 4 класса опасности, в том числе около <адрес>-В по <адрес> (л.д. 7-13). До настоящего времени, что представителем ответчика не оспаривается, ремонтные работы возле <адрес>-В по <адрес>, что в целом свидетельствует о том, что исчерпывающих мер по проведению ремонта названного участка дороги администрацией <адрес> принято не было. При таком положении, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, предъявленное в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию <адрес> обязанности по принятию предусмотренных действующим законодательством исчерпывающих мер по обустройству и ремонту участка дороги возле <адрес>-В по <адрес> и обеспечению соответствия состояния данного участка дороги после ремонта требованиям установленным действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Администрацию <адрес> принять исчерпывающие меры, предусмотренные действующим законодательством по ремонту, в виде устранения просадок, выбоин дороги вблизи <адрес>-В по <адрес> и обеспечению соответствия состояния данного участка дороги после ремонта требованиям установленным действующим законодательством, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено представление в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней. Председательствующий Л.Ю.Мацкив <данные изъяты>1