О возложении обязанности по выдаче сертификата на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2011 года                                                                             г. Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Кудряшова А.В.

при секретаре     Барашковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдумяковой М.М. к Департаменту <данные изъяты> области по социальному развитию о возложении обязанности по предоставлению сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения,

установил:

Курдумякова М.М. обратилась в суд с иском к Департаменту <данные изъяты> области по социальному развитию о возложении на ответчика обязанности по предоставлению ей сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, указав, что распоряжением Главы муниципального образования Смолиговского сельского поседения <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ -р, как ветеран Великой Отечественной войны (труженик тыла) принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Однако Департамент неправомерно отказывает ей в предоставлении названного сертификата, ссылаясь на то, что труженики тыла обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714 не подлежат.

Представитель истицы Вакунова Е.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, отметив, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» истица, как труженик тыла приравнивается в соответствующих правах на получение жилого помещения к участникам ВОВ, и как ветеран ВОВ подлежит обеспечению жильем на основании упомянутого Указа Президента РФ.

Представитель Департамента <данные изъяты> области по социальному развитию Корнеенков А.П., возражая против удовлетворения иска, сослалась на то, что Курдумякова М.М. относится к категории ветеранов по признаку того, что она, проработала в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не меньше шести месяцев. Вместе с тем, для указанной категории ветеранов Федеральным законом «О ветеранах», а также Законом <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ -з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории <данные изъяты> области» не предусмотрена такая мера социальной поддержки как обеспечение жилым помещением.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются в частности, лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст.20 того же Закона).

В статье 5 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ -з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории <данные изъяты> области» в числе предоставляемых труженикам тыла мер социальной поддержки обеспечение жильем за счет средств соответствующего бюджета не предусмотрено.

В силу п.1 Постановления Администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мере социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и части первой статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формой предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем упомянутой категории граждан является предоставление им жилых помещений в собственность либо предоставление им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, право на которую согласно п.3.2 утвержденного названным постановлением Порядка предоставления в <данные изъяты> области единовременной денежной выплаты удостоверяется соответствующим сертификатом.

По делу установлено, что Курдумякова М.М. как лицо, проработавшее в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев является ветераном ВОВ и с ДД.ММ.ГГГГ проживает в жилом доме в д.<данные изъяты> <данные изъяты> района <данные изъяты> области общей площадью <данные изъяты> кв.м., который в установленном порядке признан непригодным для постоянного проживания, в связи с чем распоряжением Главы муниципального образования <данные изъяты> сельского поседения <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ -р истица принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении (л.д.5-10).

ДД.ММ.ГГГГ Курдумякова М.М. обратилась в Департамент <данные изъяты> области по социальному развитию с заявлением о предоставлении ей, как ветерану ВОВ сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (л.д.11). Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении просьбы истицы со ссылкой на то, что труженики тыла обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714 не подлежат (л.д.12-13).

Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу о правомерности указанных действий (бездействия) Департамента.

Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает систему мер социальной защиты, которые направлены, как указано в его преамбуле, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе ветеранов, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, а также на предоставление им дополнительных прав и льгот.

В п.1 ст.2 упомянутого Закона перечислены категории военнослужащих и иных лиц, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны, а меры их социальной защиты установлены статьями 15, 17 - 20 данного Федерального закона. Различия в уровне этих мер свидетельствуют об особой государственной поддержке фронтовиков и других лиц, принимавших участие в боевых действиях, а также проживавших и работавших в годы войны в тяжелейших условиях блокадного Ленинграда. Такие различия не могут рассматриваться как направленные на ущемление прав или умаление достоинства личности тех ветеранов, кто не указан в п/п.1 п.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах».

Из выданного истице удостоверения и, исходя из присвоенного ей статуса, следует, что она имеет право на льготы, предусмотренные ст.20 ФЗ «О ветеранах» и согласно ст.23.2 того же Закона не относится к ветеранам ВОВ, которые обеспечиваются жильем за счет средств соответствующего бюджета. Не предоставлено Курдумяковой право на получение жилого помещения и Законом Смоленской области от 14.12.2004 №95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области».

Доводы представителя истицы о том, что Указ Президента РФ от 07.05.2008г. №714 не содержит каких-либо ограничений по категориям ветеранов, перечисленных в ст.2 ФЗ «О ветеранах» признаются судом несостоятельными.

В п.1 названного Указа содержится норма об обеспечении жильем не всех нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые имеют право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Между тем, как уже отмечалось, перечисленные в ст.2 упомянутого Закона ветераны ВОВ имеют разный объем льгот. При этом те лица, которые отнесены к ветеранам ВОВ по признаку того, что они проработали в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не меньше шести месяцев, права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем по данному Закону не имеют.

При таком положении, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется..

         Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Курдумяковой М.М. к Департаменту <данные изъяты> области по социальному развитию о возложении обязанности по предоставлению сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения оставить без удовлетворения.

    

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.

               Председательствующий                                                         А.В.Кудряшов