Дело № 2-2702/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 августа 2011г. г.Смоленск Ленинский районный суд г.Смоленска в составе: председательствующего судьи Иванова Д.Н. при секретаре Перегонцевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Грибачева О.Х. об оспаривании действий органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Грибачев О.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации г.Смоленска по отказу в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указав, что постановлением администрации г.Смоленска № 754-адм от 28.04.2011г. ему отказано в принятии на учет по мотивам не предоставлении полного пакета документов, что считает незаконным, полагая, что им предоставлены все необходимые документы. В судебном заседании представитель истца Грибачев А.М. требования поддержал. Представитель администрации г.Смоленска в судебное заседание не явился, извещен. В письменных возражениях требования не признал, ссылаясь на то, что истцом не представлены: копии свидетельства о браке дочери и внучки, сведения о занимаемых их супругами жилых помещениях и об отсутствии у них жилых помещениях на праве собственности, сведения о регистрации по месту жительства внучки и ее детей в период с 2005г. по 2008г., выписка из постановления главы администрации МО «Октябрьское сельское поселение» о признании дома в д<адрес>, принадлежащего Грибачеву О.Х. на праве собственности, непригодным для проживания. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям. В соответствии с подп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 21.12.2009г. № 327-ФЗ) инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Как следует из материалов дела, Грибачев О.Х. является инвалидом Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и компенсации, установленные ФЗ «О ветеранах». 28.03.2011г. он обратился в администрацию г.Смоленска с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением администрации г.Смоленска от 28.04.2011г. № 754-адм ему отказано в удовлетворении просьбы по мотивам непредставления полного пакета документов, а именно: копии свидетельства о браке дочери Минченковой В.О. и внучки Куликовой О.М.; сведения о занимаемых жилых помещениях в период с 1991 по 2011 годы на супругов дочери Минченковой В.О. и внучки Куликовой О.М.; сведения о наличии или отсутствии у супругов Минченковой В.О. и внучки Куликовой О.М. жилых помещений на праве собственности; сведения о регистрации по месту жительства внучки Куликовой О.М. и ее детей - Куликова А.В. и Куликовой А.В. в период с 2005 по 2008 годы; выписка из постановления главы администрации МО «Октябрьское сельское поселение» о признании дома б/н, принадлежащего Грибачеву О.Х. на праве собственности, по адресу: д.<адрес> Смоленской области, непригодным для проживания. Вместе с тем, такой отказ нельзя признать правомерным. Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 13.03.2006г. № 6-з (далее - Закон). В соответствии с ч.1 ст.4 Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан, поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством; 2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя; 5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; 6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности; 7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 8) в необходимых случаях - иные документы, подтверждающие: а) право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; б) право заявителя на предоставление жилого помещения вне очереди (ч.2 ст.4 Закона в редакции на день обращения истца в орган местного самоуправления). В силу ч.4 ст.4 Закона документы, указанные в пунктах 1, 5 части 2 настоящей статьи, представляются в отношении всех членов семьи заявителя. К членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с настоящим законом относятся лица, установленные областным законом, регулирующим порядок определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядок признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Таким образом, указанным законом предусмотрена необходимость предоставления вышеперечисленных документов в отношении заявителя и членов его семьи. В силу положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Из материалов дела следует, что Грибачев О.Х. проживает в квартире 3 <адрес> г.Смоленска, принадлежащей на праве собственности в равных долях его дочери Минченковой В.О. и внучке Минченковой Т.М. (л.д.28,29). Из копии лицевого счета следует, что в данной квартире, помимо указанных лиц, зарегистрированы Грибачева Т.Е., Куликова О.М., Куликова А.В. и Куликова А.В. (л.д.31). Минченкова В.О. состоит в браке с Минченковым М.А., а Куликова О.М. - с Куликовым В.А. При этом, как Минченков М.А., так и Куликов В.А. в квартире <адрес> г.Смоленска не зарегистрированы и совместно с Грибачевым О.Х. не проживают. Следовательно, оснований полагать, что указанные лица являются членами семьи Грибачева О.Х., не имеется. Отсутствие семейных отношений с Минченковым М.А. и Куликовым В.А. освобождает Грибачева О.Х. от необходимости предоставления в отношении них истребуемых администрацией г.Смоленска сведений. Что касается сведений о регистрации по месту жительства внучки Куликовой О.М. и ее детей - Куликова А.В. и Куликовой А.В. в период с 2005 по 2008 годы, то заявителем предоставлена справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у них жилых помещений на праве собственности (л.д.25,26), а также справка Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и справка администрации МО «Краснинский район» о том, что они ранее право на приватизацию по месту жительства не использовали (л.д.32, 33), как это предусмотрено п.5 ч.2 ст.4 Закона. Само по себе отсутствие у данных лиц регистрации по месту жительства в указанный период не может служить препятствием в реализации прав Грибачева О.Х. на обеспечение жилым помещением. Необоснованным является истребование у заявителя и выписки из постановления главы администрации МО «Октябрьское сельское поселение» о признании дома в д.<адрес> Смоленской области непригодным для проживания. Грибачевым О.Х. представлены акт обследования помещения и заключение межведомственной комиссии от 10.03.2011г. о признании указанного жилого дома непригодным для проживания (л.дд.34-36), составленные в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Возникновения у заявителя права состоять на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, не может стоять в зависимости от бездействия главы местной администрации по вынесению соответствующего постановления о признании жилого дома непригодным для проживания. Кроме того, исходя из ч.9, 10 ст.4 Закона орган местного самоуправления вправе самостоятельно запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию и документы, необходимые для решения вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и для подтверждения его права состоять на указанном учете, а также проводить проверку представленных с заявлением документов и содержащихся в них сведений, а также жилищных условий заявителя и членов его семьи. При вынесении решения суд принимает во внимание и то обстоятельство, что Законом Смоленской области от 15.07.2011г. № 56-з пункт 8 ч.2 ст.4 Закона, предусматривавший в необходимых случаях предоставление и иных документов, кроме перечисленных в п.п.1-7, признан утратившим силу, в связи с чем, перечень таких документов стал закрытым, следовательно, истребование каких-либо дополнительных сведений является незаконным. Учитывая, что иных оснований, препятствующих постановке Грибачева О.Х. на учет, не установлено, и представителем ответчика не приведено, суд полагает возможным удовлетворить требования в полном объеме с момента первоначального обращения заявителя. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Грибачева О.Х. удовлетворить. Постановление администрации г.Смоленска №754-адм от 28.04.2010 года «Об отказе в принятии на учет ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениям, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Грибачеву О.Х.» признать незаконным и отменить. Обязать администрацию г.Смоленска принять Грибачева О.Х. на учет ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениям, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по дате первоначального обращения - 28.03.2011г. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней. Председательствующий Д.Н.Иванов Решение в окончательной форме изготовлено 22.08.2011г.