Дело № 2-2633/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 августа 2011г. г.Смоленск Ленинский районный суд г.Смоленска в составе: председательствующего судьи Иванова Д.Н. при секретаре Манакове В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татьяненко Н.П. к УФМС России по Смоленской области, администрации МО Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области об отмене решения об исключении из сводного списка вынужденных переселенцев, установил: Татьяненко Н.П. обратилась в суд с иском к УФМС России по Смоленской области, администрации МО Ярцевское городское поселение Смоленской области, указав, что в 1997г. прибыла на территорию Смоленской области, получила статус вынужденного переселенца, который впоследствии неоднократно продлевался. Администрацией МО Ярцевское городское поселение ей была предоставлена комната в общежитии, где она проживает до настоящего времени. В 2010г. задние общежития переведено в категорию многоквартирного дома, в связи с чем на основании письма администрации района УФМС России по Смоленской области без проверки истинных условий ее проживания принято решение об исключении ее из сводного списка на получение постоянного жилья. Считает данное решение незаконным, поскольку договор найма на занимаемую комнату она не заключала, в ее комнате зарегистрированы посторонние лица. Просит суд обязать УФМС России по Смоленской области отменить решение об исключении ее из сводного списка вынужденных переселенцев на получение постоянного жилья, о чем сообщить в Департамент Смоленской области по социальному развитию о включении ее в федеральную целевую программу «Жилище». Впоследствии истица требования дополнила и просила обязать УФМС России по Смоленской области восстановить ей статус вынужденного переселенца. В судебном заседании истица и ее представитель Соляников М.И. требования поддержали. Представитель УФМС России по Смоленской области Кирпичев В.В. требования не признал, ссылаясь на то, что отказ в продлении Татьяненко Н.П. статуса вынужденного переселенца связан с отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства, а именно непредставлением документов, подтверждающих ее проживание во временном жилье, поскольку общежитие в котором она проживает переведено в муниципальный жилой фонд. Представитель администрации МО Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в судебное заседание не явился, извещен. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению с учетом следующего. В соответствии с ч.4 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно п.2 ч.2 ст.9 Закона лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона. Как установлено судом, Татьяненко Н.П. 02.06.1998г. приобрела статус вынужденного переселенца, который впоследствии неоднократно продлевался, последний раз - 02.06.2010г. Решением жилищной комиссии администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 24.02.2004г. истице предоставлена комната <адрес> г.Ярцево. На момент предоставления жилого помещения домовладение имело статус общежития. Постановлением администрации МО Ярцевское городское поселение от 08.04.2010г. № 330 задние общежития переведено в категорию многоквартирных домов. Согласно сообщению администрации МО Ярцевское городское поселение Татьяненко Н.П. 12.08.2010г. обращалась к ним с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение. Договор был оформлен, однако получать его истица отказалась. Решением УФМС России по Смоленской области от 23.06.2011г. Татьяненко Н.П. было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства (проживание в жилом помещении муниципального жилищного фонда (постоянное жилье), не представлением документов, подтверждающих проживание во временном жилье. Подпунктом "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 года № 845, установлено, что территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением: вынужденных переселенцев, проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма (абзац 2). Статьей 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" предусмотрено, что вынужденный переселенец имеет право, в частности, самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. По смыслу приведенной нормы закона государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации. В данном случае после принятия органом местного самоуправления решения о переводе общежития, в котором проживает истица, в категорию многоквартирного жилого дома, оно статус временного жилья утратило и к отношениям по пользованию данным жилым помещением должны применяться нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Таким образом, проживание вынужденного переселенца в жилом помещении на условиях социального найма свидетельствует о его обустройстве на новом месте жительства и не влечет продление статуса вынужденного переселенца. Указание на проживание в таких помещениях вынужденных переселенцев с соблюдением норм обеспеченности их жилой площадью в Положении не содержится. Понятие "обустройство на новом месте жительства" не предусматривает обязательное обеспечение переселенцев жилым помещением с учетом норм представления, установленных жилищным законодательством, в виде отдельной квартиры. Заключение договора социального найма жилого помещения меньшей площадью не лишает переселенца возможности дальнейшего улучшения жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ. Следовательно, на день принятия УФМС России по Смоленской области решения об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца в силу обеспечения истицы жильем для постоянного проживания на условиях договора социального найма, отсутствовали обстоятельства, препятствующие в обустройстве на месте жительства. То обстоятельство, что в занимаемом истицей жилом помещении зарегистрированы иные лица, сами по себе не изменяют статус жилого помещения и правоотношений по пользованию им. Как пояснила сама истица, указанные лица с момента ее вселения в занимаемую комнату там не проживали, их регистрация носит формальный характер и не препятствует заключению с ней договора социального найма. Кроме того, из представленных истицей документов видно, что она обращалась в суд с иском об устранении препятствии в пользовании жилым помещением, снятии с регистрационного учета и выселении, однако по непонятным причинам в суде от иска отказалась. Ссылка в исковом заявлении на ненадлежащие условия проживания в занимаемом жилом помещении объективно ничем не подтверждены. В установленном законном порядке оно непригодным не признано. При таких данных суд не усматривает оснований для признания вынесенного отказа УФМС России по Смоленской области незаконным. Руководствуясь ст. ст. 194- 197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Татьяненко Н.П. отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней. Председательствующий Д.Н. Иванов Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2011г.