Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 сентября 2011г. г.Смоленск Ленинский районный суд г.Смоленска В составе: председательствующего судьи Кудряшова А.В. при секретаре Барашковой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> района г.<данные изъяты> в интересах Николаенко Е.А. к Администрации г.<данные изъяты> об оспаривании решения и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, у с т а н о в и л: Прокурор <данные изъяты> района г.<данные изъяты> в интересах Николаенко Е.А. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г.<данные изъяты>, отметив, что Николаенко, как участнику Великой Отечественной войны, которой предоставлено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, постановлением Администрация г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по мотиву непредставления всех необходимых для определения нуждаемости истицы в жилом помещении документов, тогда как Николаенко Е.А., как собственник дома №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты>, с учетом общей площади этого домовладения и количества зарегистрированных в ней членов семьи истицы, в действительности нуждается в улучшении жилищных условий. Представитель Администрации г.<данные изъяты> Трегубова М.Ю., возражая против удовлетворения иска, сослалась на обеспеченность Николаенко с учетом состава ее семьи общей площадью жилого помещения выше установленной учетной нормы. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Николаенко О.В., исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам. По правилам ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При этом принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, с которыми должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.ч.3-4 ст.52 ЖК РФ). Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета жильем. На основании ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Исходя из положений п.1 Постановления Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 в г.Смоленске установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. В силу положений п.п.1-2 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего Кодекса документы либо представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ходе судебного разбирательства установлено, что Николаенко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рожденияявляется участником Великой Отечественной войны и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в принадлежащем ей жилом доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (по данным инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ), в котором в настоящее время также зарегистрированы ее внучка Н.И.В. (с ДД.ММ.ГГГГ) и ее дети К.А.В., 2011 г.рождения и К.Э.В., 2009 г.рождения, а также внук Н.О.В. (с ДД.ММ.ГГГГ) и его сын Н.В.О., 2005 г.рождения (л.д.9, 11, 13-16, 38-41, 53-57, 60-62). Как следует из объяснений представителя истицы и имеющихся в деле письменных доказательств, а также свидетельских показаний Н.О.В., в жилом доме в настоящее время фактически проживает одна семья, состоящая из Николаенко Е.А., Н.О.В., его сына Н.В.О. и супруги <данные изъяты> (после брака - Н.) В.И. которая зарегистрирована в д.<данные изъяты> <данные изъяты> района <данные изъяты> области в разрушенном пожаром домовладении (л.д.15-16, 31-32, 68-69). При этом, Н.И.В. с 1994г. совместно с супругом К.В.В. постоянно проживает в <данные изъяты> на финансируемой из государственного бюджета жилой площади, где также родились ее дети К.А.В. А. и Э., которые членами семьи истицы не являются (л.д.20-21, 45-47, 52, 58, 114). Их регистрация в названном домовладении фактически носит уведомительный характер. Постановлением Администрации г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-адм, куда ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о принятии ее, как участника ВОВ, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Николаенко Е.А. отказано в удовлетворении данной просьбы (л.д.7). Основанием для принятия такого решения послужило непредставление Н.Е.А. всех необходимых для определения ее нуждаемости в жилом помещении документов (копия паспорта супруга Н.О.В., справки о собственниках и размерах общей площади жилых помещений по месту регистрации супруга Н.О.В. и супруга Н.И.В. и др. - л.д.22-24, 64, 75-77). Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу о правомерности оспариваемых действий (бездействия) Администрации г.<данные изъяты>. Применительно к жилищным правоотношениям закон (ст.31 ЖК РФ) связывает возможность признания гражданина членом семьи собственника жилого помещения с установлением фактов постоянного совместного проживания такого гражданина с собственником жилья (в отношении супруга, детей и родителей собственника достаточного одного этого условия) и вселения собственником гражданина в жилое помещение именно в качестве члена своей семьи (дополнительное условие в отношение иных граждан). По смыслу положений ст.51 ЖК РФ нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий определяется, исходя из уровня обеспеченности его общей площадью жилого помещения с учетом состава семьи такого гражданина, и не зависит от числа лиц, постоянно или временно зарегистрированных в находящемся в его пользовании жилом помещении (помещениях), которые членом семьи данного гражданина не являются. Как следует из объяснений представителя истицы и показаний свидетеля Н.О.В. зарегистрированные в принадлежащем Николаенко Е.А. жилом доме ее внучка Н.И.В., а также ее дети К.А.В., 2011 г.рождения и К.Э.В., 2009 г.рождения, членами семьи истицы не являются; приезжают к Николаенко Е.А. из Германии два раза в год на 2-4 недели. По данным последней технической инвентаризации жилого дома №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь данного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м., исходя из чего, из количества зарегистрированных в домовладении граждан уровень обеспеченности Николаенко Е.А. общей площадью жилого помещения составит <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м / <данные изъяты> человек), что превышает установленную Постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 учетную норму. Вместе с тем, в действительности, исходя из зарегистрированных на данной жилплощади членов семьи истицы уровень ее обеспеченности общей площадью жилого помещения составит <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м / <данные изъяты> человека).я для вывода о нуждаемости Николаенко Е.А. в жилом помещении у суда отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют основания и для признания оспариваемого постановления незаконным и возложения на орган местного самоуправления обязанности по принятию истицы на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, тем более, что Администрация г.<данные изъяты> с учетом положений ч.2 ст.51, ч.4 ст.52 ЖК РФ вправе была потребовать от Николаенко Е.А. упомянутые в названном постановлении документы, необходимые для определения реальной нуждаемости ее семьи в улучшении жилищных условий. Доводы представителя истицы о том, что жилой дом №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> г.<данные изъяты> находится в ветхом состоянии, не имеет водоснабжения и канализации, во внимание при разрешении настоящего гражданского дела приняты быть не могут. Доказательств того, что данное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для постоянного проживания либо аварийным, что могло бы повлиять на исход дела, суду не представлено, а отсутствие в указанном доме системы централизованной канализации и водоснабжения самостоятельным основанием для признания его непригодным для проживания служить не может (п.41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47). Кроме того, обращаясь в Администрацию г.<данные изъяты> с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, Николаенко Е.А. на непригодность жилого дома для постоянного проживания не ссылалась. При таком положении, ввиду того, что уровень обеспеченности истицы общей площадью жилого помещения не позволяет признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора <данные изъяты> района г.<данные изъяты> в интересах Николаенко Е.А. к Администрации г.<данные изъяты> об оспаривании решения и возложении обязанности по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней. Председательствующий А.В.Кудряшов