Именем Российской Федерации 24 ноября 2011г. г.Смоленск в составе: председательствующего (судьи) Киселёва К.И. при секретаре: Гуренковой В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко М.И., действующей также в интересах несовершеннолетнего Савченко Д.С., к Администрации г.Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л: Истица, действующая также в интересах несовершеннолетнего сына Савченко Д., обратилась в суд с требованием к ответчику о признании права общей долевой в равных долях собственности в порядке приватизации на занимаемое ею жилое помещение № в общежитии в <адрес>. В обоснование иска указала, что данное жилое помещение изначально в 1998г. было предоставлено ей на состав семьи из двух человек (ее и сына) - как работнику ОАО «Ш». В настоящее время в комнате зарегистрирована лишь она. Ребенок с 06 апреля 2005г. зарегистрирован и проживает в помещении занимаемом его отцом по адресу: <адрес>. Ранее общежитие являлось ведомственным, впоследствии передано в муниципальную собственность. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившихся в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Администрация г.Смоленска заявленные требования не признала, сославшись на неправильное толкование истицей ст.7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ. Указывается, что данная норма распространяется лишь на жилые помещения в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий. На жилые помещения в тех домах, которые изначально строились, вводились в эксплуатацию и использовались как общежития, а затем передавались в этом качестве в муниципальную собственность, положения ст.7 указанного Закона распространяться не могут. Согласно ст.13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за гражданами, проживающими в таких жилых помещениях в общежитиях, сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Поскольку спорное домовладение являлось общежитием с момента ввода в эксплуатацию и без изменения правового статуса было передано в муниципальную собственность, жилые помещения в указанном общежитии, по мнению ответчика, не могут быть приватизированы, проживающими в них гражданами, в том числе и истцом. Кроме того, в вышеупомянутой ст.7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ речь идет о заключении с гражданами договора социального найма, а не о прямом разрешении на приватизацию указанных в ней жилых помещений в общежитиях. В силу ч.1 ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Поэтому истец не вправе приватизировать жилье - в связи с прямым законодательным запретом на это. Суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению ввиду следующего. По делу установлено, что домостроение № по <адрес> на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 31 марта 1998г. № 101-р «О передаче жилья и объектов соцкультбыла, находящихся на балансе ОАО «Шарм» передано в муниципальную собственность. Как следует из представленных материалов, изначально на основании совместного решения Администрации, профсоюзного комитета Смоленской ОАО «Ш» ДД.ММ.ГГГГ Савченко М.И. было предоставлено жилое помещение № в общежитии <адрес> на состав семьи из двух человек: на нее и сына Савченко Д.С.(л.д. 11). По данным СФ ФГУП «Ростехинвентаризация» общая площадь жилого помещения № составляет 11,8кв.м., в том числе жилая - 11,8 кв.м. (л.д. 9-10). Указанное жилое помещение не приватизировано (л.д. 10).в настоящее время в данном объекте недвижимости проживает и зарегистрирована лишь Савченко М.И. Истица право приватизации не реализовала. Из содержания ст.7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. По изложенным выше причинам ссылки администрации г.Смоленска на невозможность применения к спорным отношениям ст. 7 ФЗ от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ ввиду того, что она распространяет свое действие лишь на жилые помещения в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, а не на жилые помещения в общежитиях, нельзя признать обоснованными. Поскольку общежитие по адресу: <адрес> было принято в муниципальную собственность в 1998г., то после вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона. В силу ст. 2 Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Как отмечалось, в комнате № по <адрес> зарегистрирована лишь истица. Как следует из объяснений ее представителя и подтверждается письменными материалами дела, с 05 апреля 2005г. несовершеннолетний Савченко Д.С., <данные изъяты>, снят с регистрационного учета, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Возможность реализации предоставленного права на приобретение жилого помещения, находящегося в муниципальном или государственном фонде в собственность, предоставлена гражданам РФ, в том числе несовершеннолетним, занимающим данное жилое помещение. Несовершеннолетний Савченко Д.С., проживает и зарегистрирован по другому адресу (<адрес>) правом пользования спорным жилым помещением на момент его приватизации не обладает. В этой связи, Савченко М.И. вправе приобрести занимаемое ею на условиях договора социального найма жилое помещение № в <адрес> в собственность в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Савченко М.И. удовлетворить. Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение общей площадью 11,8 кв.м., жилой - 11,8 кв.м.по адресу: <адрес>, жилое помещение № за Савченко М.И.. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, а также заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Киселев К.И.