Дело № 2-4272/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 7 декабря 2011г. г.Смоленск Ленинский районный суд г.Смоленска в составе: председательствующего судьи Иванова Д.Н. при секретаре Ивановой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ениной З.Д., Енина И.С. к администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, УСТАНОВИЛ: Енина З.Д., Енин И.С. обратились в суд с иском к администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, указав, что Енина З.Д. является ветераном, участником ВОВ, инвалидом 2 группы, Енин И.С. - ветераном Вооруженных сил РФ. При обращении в администрацию г.Смоленска с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, им в этом было отказано со ссылкой на непредставление полного пакета документов. Считают такой отказ незаконным, поскольку являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, жильем не обеспечены. В судебном заседании истцы требования поддержали в полном объеме. Представитель администрации г.Смоленска Трегубова М.Ю. требования не признала, считая вынесенное постановление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий законным и обоснованным. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям. В соответствии с подп.3 п.1ст.15 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Как следует из материалов дела, Енина З.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником ВОВ, имеет право на льготы и компенсации, установленные ФЗ «О ветеранах». В настоящее время она с мужем Ениным И.С., дочерями Ильющенковой С.И., Лобановой Ж.И., зятем Лобановым А.В., внуками Ениным И.О., Лобановым Е.А., Лобановой С.А. проживает в квартире №, общей площадью 61,8 кв.м., в доме <адрес>. 08.12.2010г. и 04.02.2011г. Енина З.Д. обратилась в администрацию г.Смоленска с заявлениями о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета. Постановлением администрации г.Смоленска от 28.04.2011г. № 753-адм ей отказано в удовлетворении просьбы как не представившей полный пакет документов, а именно копии паспорта супруга Ильющенковой С.И., сведения о занимаемых жилых помещениях семьей Лобановых в период с 1991 по 2006 годы, справки УФСГРКиК о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений на территории Смоленской области у Енина И.С., Ильющенковой С.И., супруга Ильющенковой С.И., Лобановой Ж.И., Лобанова А.В., Енина И.О., Лобанова Е.А., Лобановой С.А., справки с места жительства супруга и детей дочери Ильющенковой С.И., внука Енина И.О. в период с 1991 по 2011 годы, Лобанова Е.А. в периоды с 1991 по 1995 годы и с 1998 по 2005 годы, Лобановой С.А. в периоды с 1991 по 1995 годы, с 1998 по 2006 годы, справки ФГУП «Ростехинвенаризация - Федеральное БТИ» о принадлежности занимаемых жилых помещений, справки из УФСГРК и К о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений на территории проживания, справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о принадлежности занимаемых в периоды 1991 по 2005 годы жилых помещений, справки из УФСГРКиК о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений на территории проживания семьей Лобановой Ж.И. и внука Лобанова Е.А. в период с 1991 по 2005 годы. Данные действия ответчика суд находит правомерными. Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи таких нанимателей либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч.2 ст.51 ЖК РФ). Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет (ч.4 ст.52 ЖК РФ). Частью 7 ст.52 ЖК РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 13.03.2006г. № 6-з (далее - Закон). В соответствии с ч.1 ст.4 Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее - заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. Согласно ч.2 ст.4 Закона с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством; 2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя; 5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; 6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности; 7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы. Поскольку из материалов дела усматривается, что Ениной З.Д. в администрацию не были представлены справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у членов ее семьи жилых помещений на праве собственности, т.е. все документы, требующиеся в силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, подп.5 ч.2 ст.4 Закона Смоленской области № 6-з, что ею не оспаривалось, суд считает, что оснований для признания обжалуемого Ениной З.Д. отказа незаконным в данном случае не имеется. Отсутствие указанных документов препятствует органу местного самоуправления установить наличие или отсутствие нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий, хотя в мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставляется не всем участникам Великой Отечественной войны, а только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий. В обоснование своей позиции в судебном заседании Енина З.Д. ссылается на отсутствие финансовой возможности для оплаты получения указанных справок, однако данное обстоятельство правового значения при рассмотрении спора не имеет. Кроме того, судом учитывается и то, что значительных материальных затрат получение необходимых справок не требует. Суд принимает во внимание о тот факт, что Енина З.Д. не лишена возможности обратиться в администрацию с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представив полный пакет необходимых для этого документов, и в случае отказа в постановке на такой учет обжаловать его в судебном порядке. Что касается Енина И.С., то на него как ветерана военной службы, льгота в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем не распространяется. Для реализации своего права состоять на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения, администрацией г.Смоленска разъяснялось Енину И.С. о необходимости предоставления документов, однако они предоставлены не были, в связи с чем решение о постановке на учет либо отказа органом местного самоуправления не принималось. При таких данных оснований для удовлетворения требований суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований Ениной З.Д., Енина И.С. отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней. Председательствующий Д.Н.Иванов