Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 декабря 2011г. г.Смоленск Ленинский районный суд г. Смоленска В составе: Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В. При секретаре: Барашковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яновского А.В. к УМВД России по Смоленской области, Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в списки граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и возложении обязанности по предоставлению документов, установил: Яновский А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Смоленской области, Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в списки граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и возложении на упомянутый орган местного самоуправления обязанности по предоставлению в УМВД России по Смоленской области необходимых для включения в названные списки документов, указав, что с <данные изъяты>. состоит в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области на учете нуждающихся в жилом помещении с составом семьи в три человека, включая супругу и сына, и как уволенный ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями сотрудник органов внутренних дел, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении превышает 10 лет, имеет право на получение в рамках указанной подпрограммы социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, однако ответчики неправомерно отказывают во включении его с названным составом семьи в число участников подпрограммы. Яновский А.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, отметив также, что с <данные изъяты>. он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД по Монастырщинскому району УВД по Смоленской области, однако его учетное дело было утрачено, в связи с чем, в <данные изъяты>. он снова был принят на данный учет, а в <данные изъяты>. исключен из соответствующих списков, ввиду того, что с момента введения в действие ЖК РФ подобного рода учет ведется только органами местного самоуправления. Представитель УМВД России по Смоленской области Чернобурова О.В. иск не признала, отметив, что Яновский А.В. состоит на учете нуждающихся в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, в связи с чем, вопрос о включении его в число участников подпрограммы должен быть разрешен данным органом местного самоуправления. Администрация Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области и привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Департамент Смоленской области по социальному развитию, надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей в судебное заседание не направили. В ранее состоявшем судебном заседании представитель упомянутого органа местного самоуправления Якушенков Д.Н. сослался на то, что социальной выплатой Яновский, как уволенный сотрудник органов внутренних дел должен обеспечиваться по линии МВД, ввиду чего включение его в списки участников подпрограммы должно производить УМВД России по Смоленской области. Представитель третьего лица - Межмуниципального отдела «Починкковский» УМВД России по Смоленской области Бабанов В.А. поддержал в судебном заседании доводы представителя УМВД России по Смоленской области. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». В соответствии с абз.3 подп. «а» п.5 упомянутых Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках указанной подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В силу с п.6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание. В ходе судебного разбирательства установлено, что Яновский А.В. проходил службу в органах внутренних дел, имеет выслугу более <данные изъяты> лет и ДД.ММ.ГГГГ. уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д.7). С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области с составом семьи из 3-х человек, включая супругу Яновскую О.А. и сына Яновского И.А. на учете граждан нуждающихся в жилом помещении - по списку общей очереди, а с ДД.ММ.ГГГГ - в льготной очереди, как участник боевых действий (л.д.6, 28). ДД.ММ.ГГГГ Яновский А.В. обратился в Администрацию Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области с заявлением о включении его в состав участников названной подпрограммы, представив для этого все необходимые документы. Письменным отношением данного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в удовлетворении его просьбы со ссылкой на то, что включение в подпрограмму и выдачу сертификата должен производить орган внутренних дел, где истец проходил службу (л.д.8). С учетом этого, Яновский ДД.ММ.ГГГГ обратился с аналогичной просьбой с приложением необходимых документов в УМВД России по Смоленской области, которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ указало истцу на то, что последний не состоит органах внутренних дел на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, вопрос об обеспечении права Яновского на получение социальной выплаты уполномочена разрешить Администрация Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, где истец состоит на соответствующем учете (л.д.9). Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что право на получение Яновским А.В. социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, должно быть реализовано по линии МВД РФ. По делу видно, что вступившим в законную силу решением Монастрыщинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Яновскому А.В. было отказано в удовлетворении исковых требований к Администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области о включении его, как увольняемого в связи с организационно-штатными мероприятиями сотрудника органов внутренних дел (абз.3 подп. «а» п.5 упомянутых Правил), в состав участников названной подпрограммы по причине того, что подлежащий сокращению истец продолжил службу в органах внутренних дел, в связи с чем, не приобрел право на участие в подпрограмме (л.д.26-27). По утверждению Яновского, при постановлении указанного судебного решения ему было разъяснено, что возможность участия в подпрограмме появиться у него после увольнения со службы. Суд отмечает, что как ранее, так и в рамках настоящего гражданского дела Яновский А.В. претендовал на получение социальной выплаты в соответствии с абз.3 подп. «а» п.5 Правил - как признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилом помещении сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, содержащийся за счет средств федерального бюджета и увольняемый со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет более 10 лет. Нуждаемость Яновского в улучшении жилищных условий и финансирование должности истца за счет средств федерального бюджета и, соответственно, право на участие Яновского в упомянутой подпрограмме и получение предусмотренной ею социальной выплаты, никем из участников процесса в ходе судебного разбирательства не оспаривалось. Согласно п.18 Правил гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подп. «а» п.5 Правил, выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба). Таким образом, поскольку право Яновского А.В. на включение в состав участников подпрограммы возникло до его увольнения из органов внутренних дел, истец задолго до такого увольнения выражал свою волю на реализацию данного права (в том числе, путем обращения в суд) и претендовал на получение государственного жилищного сертификата (п.6 Правил), само по себе то обстоятельство, что в настоящее время Яновский уволен из органов внутренних дел и до увольнения не обращался в УМВД России по Смоленской области с рапортом о включении его в списки участников названной подпрограммы, не может служить непреодолимым правовым препятствием для признания истца участником этой подпрограммы, что в соответствии с п.18 Правил должно быть осуществлено Управлением, которое данных о том, что при увольнении Яновского А.В. с ним в соответствии 17.12 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проводилась беседа, в ходе которой истцу разъяснялись его права на обеспечение жильем, суду не представило. При этом следует отметить то обстоятельство, что абзац 3 подп. «а» п.5 в отличие от абзаца 7 подп. «а» п.5 Правил не содержит указания на необходимость того, что сотрудник органов внутренних дел должен состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (списке очередников) именно в федеральном органе исполнительной власти, на что указывает представитель УМВД России по Смоленской области. К тому же, как следует из объяснений истца, с <данные изъяты>. он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД по Монастырщинскому району УВД по Смоленской области, однако его учетное дело было утрачено, в связи с чем, в <данные изъяты>. Яновский А.В., согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии ОВД по Монастырщинскому району от ДД.ММ.ГГГГ снова был принят на данный учет, а в <данные изъяты>. исключен из соответствующих списков нуждающихся, ввиду того, что с момента введения в действие ЖК РФ подобного рода учет ведется только органами местного самоуправления (л.д.10, 35). Из показаний допрошенного судом свидетеля М., являвшегося в <данные изъяты>. сослуживцем Яновского А.В., следует, что в <данные изъяты>. начальник отдела кадров ОВД по Монастырщинскому району УВД по Смоленской области при обращении М. по вопросу обеспечения его и Яновского жильем утверждал, что истец состоит в данном органе внутренних дел на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. По предложению суда учетное дело Яновского А.В., включающее в себя, в том числе доказательства принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях в <данные изъяты>., Межмуниципальным отделом «Починкковский» УМВД России по Смоленской области не представлено по причине его утраты. При таком положении, отсутствие в деле доказательств того, что истец до <данные изъяты>. состоял на учете нуждающихся в получении жилья по месту службы (абз. 7 подп. «а» п.5 Правил), не может служить достаточным правовым основанием для отказа во включении его в соответствующий список граждан, тем более, что невозможность включения его в соответствующие списки после <данные изъяты>. связана с тем, что в связи с введением в действием ЖК РФ органы внутренних дел принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не осуществляют. Ссылки представителя УМВД России по Смоленской области на п.19 Правил, в соответствии с которым для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением необходимых документов, во внимание судом не принимаются. Как усматривается из материалов дела подобного рода заявление и документы были представлены Яновским А.В., как в орган местного самоуправления, так и в УМВД России по Смоленской области. При этом истцом в исковом заявлении поставлен вопрос о включении его в список граждан-участников подпрограммы, тогда как из системного толкования пунктов 18 и 21 Правил следует, что такой вопрос в отношении Яновского А.В., относящего к предусмотренным подпунктом «а» пункта 5 Правил категориям граждан, должен разрешаться УМВД России по Смоленской области. С учетом изложенного, суд возлагает на УМВД России по Смоленской области обязанность по включению Яновского А.В. с составом семьи из 3-х человек, включая супругу Яновскую О.А. и сына Яновского И.А. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по дате принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях - ДД.ММ.ГГГГ (п.24 Правил). Требования истца о возложении на УМВД России по Смоленской области обязанности по признанию его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а на Администрацию Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области - по предоставлению в УМВД России необходимых для включения его в соответствующие списки документов признаются судом необоснованными, поскольку нуждаемость истца в улучшении жилищных условий уже установлена органом местного самоуправления и повторное ее признание УМВД России по Смоленской области в рамках упомянутой подпрограммы названными Правилами не предусмотрено, а вопрос о предоставлении в Управление из Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области учетного дела Яновского А.В. может быть разрешен во внесудебном порядке по запросу УМВД России по Смоленской области при исполнении настоящего судебного постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Яновского А.В. удовлетворить частично. Обязать УМВД России по Смоленской области включить Яновского А.В. с составом семьи из 3-х человек, включая супругу Яновскую О.А. и сына Яновского И.А., в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по дате принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях - ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении остальной части исковых требований и в иске к Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней. Председательствующий А.В.Кудряшов