2-167/12 Решение Именем Российской Федерации г. Смоленск 19 января 2012 г. Ленинский районный суд г. Смоленска в составе председательствующего судьи В.П. Селезенева при секретаре Н.В. Барашковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулькова Р.Л. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, установил: Кульков Р.Л. обратилась в суд с иском к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по согласованию схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность истца земельного участка, находящегося в <адрес>. В обоснование указал, что Администрация г. Смоленска в согласовании такой схемы неправомерно отказала, ввиду неутверждения органом местного самоуправления проекта планировки под малоэтажную застройку в <адрес>. В судебное заседание Кульков Р.Л. не явился, представил заявление о рассмотрении дела без своего участия. Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В ранее представленном суду отзыве, Управление иск не признало, сославшись на то, что проект планировки под малоэтажную застройку <адрес> в настоящее время не утвержден. При этом соответствующий отказ был дан истцу не Управлением, а Администрацией г. Смоленска. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Законом Смоленской области от 10 июня 2003 года № 23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» предусмотрено бесплатное предоставление нескольким категориям граждан, проживающим на территории Смоленской области, для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 4 части 1 статьи 1). В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Постановлением Администрации г. Смоленска от 03 октября 2011 г. № 1922-адм утвержден Административный регламент Администрации г. Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории». Исходя из пунктов 1.3.1, 2.4, 2.8 данного Регламента, предоставление указанной муниципальной услуги осуществляет управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска в срок не позднее 30 дней с момента регистрации заявления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Основаниями для отказа в согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории являются: 1) отсутствие или ненадлежащее оформление заявления (текст не поддается прочтению, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя); 2) отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 3) несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска. По делу установлено, что с целью реализации своего права, предусмотренного Законом Смоленской области от 10 июня 2003 года № 23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно», Кульков Р.Л. 09 марта 2011 г. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области с заявлением о предоставлении соответствующего земельного участка, площадью 1 800 кв.м, в черте г. Смоленска (л.д.6). Право истца на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства не оспаривается. Письмом от 23 марта 2011 г. указанный Департамент в соответствии с разделом 2 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 27 апреля 2009 г. № 243, предложил Кулькову Р.Л. в срок до 15 октября 2011 г. представить в названный уполномоченный орган утвержденную Администрацией г. Смоленска схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность истца земельного участка, находящегося в <адрес> (л.д.6). Исполняя данные указания Департамента, за счет Кулькова Р.Л. ООО РЦ «ЗЕМЛЯ» подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (л.д.7-10). Письмом Администрации г. Смоленска от 20 мая 2011 г. в согласовании указанной схемы отказано по мотиву того, что проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес> не утвержден (л.д.13). Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу об обоснованности настоящего иска ввиду следующего. В ходе судебного разбирательства установлено, что предоставляемый истцу уполномоченным органом земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 28 февраля 2007 г. № 490 находится в территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры), градостроительный регламент которой разрешает строительство индивидуальных жилых домов. Из материалов дела также следует, что в настоящее время проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес> не утвержден. Однако, само по себе, данное обстоятельство в соответствии с пунктом 2.8 вышеуказанного Административного регламента основанием для отказа в предоставлении соответствующей муниципальной услуги служить не может. Неутверждение органом местного самоуправления упомянутого проекта планировки при определении уполномоченным органом (Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области) места расположения такого участка в <адрес> и соответствии цели предоставления участка зонированию соответствующей территории, правового значения для определения возможности согласования упомянутой выше схемы не имеет. Суд отмечает, что реализация права истца на получение в собственность указанного земельного участка, не может быть поставлена в зависимость от утверждения упомянутого выше проекта планировки, имея также в виду, что соответствующий вопрос может рассматриваться неопределенное время. В этом случае, Управление обязано согласовать подготовленную за счет истца схему, поскольку закон (часть 4 статьи 28 ЗК РФ) не ограничивает право гражданина на получение в собственность земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой органом местного самоуправления проект планировки не утвержден. При разрешении настоящего спора судом учитывается и то, что соответствующий орган признал право Кулькова Р.Л. на предоставление в собственность земельного участка в <адрес>, разрешив ей его формирование. Доказательств того, что указанный земельный участок не соответствует требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки г. Смоленска, суду в ходе рассмотрения дела не представлено. При таком положении у Администрации г. Смоленска не имелось правовых оснований для отказа в согласовании упомянутой выше схемы, в связи с чем, суд удовлетворяет заявленные требования. Доводы ответчика, изложенные в обоснование возражений на иск, суд признает несостоятельными, ввиду следующего. Во-первых, основания, по которым Администрация г. Смоленска отказала истцу в согласовании схемы расположения земельного участка, тождественны позиции Управления архитектуры и градостроительства, как структурного подразделения Администрации г. Смоленска. Во-вторых, исходя из пунктов 1.3.1, 2.4, 2.8 вышеуказанного Регламента, предоставление соответствующей муниципальной услуги осуществляет непосредственно Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска согласовать подготовленную ООО РЦ «ЗЕМЛЯ» схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность Кулькову Р.Л. земельного участка, находящегося в <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца, прокурором может быть подано апелляционное представление в тот же срок. Председательствующий В.П. Селезенев