о признании отказа в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, включении в сводный список на получение ГЖС и выдаче государственного жилищного сертификата



Дело № 2-4683/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2012г.                                                                                                     г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре     Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрусика И.В. к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании отказа в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, включении в сводный список на получение государственного жилищного сертификата и выдаче государственного жилищного сертификата,

установил:

Андрусик И.В. первоначально обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска о признании отказа в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, включении в сводный список на получение государственного жилищного сертификата и выдаче государственного жилищного сертификата, указав, что как участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обратился к ответчику с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата. Однако ему было отказано по мотивам непредставления обязательства о безвозмездной передачи жилого помещения - квартиры <адрес>, в муниципальную собственность. Полагает такой отказ незаконным, поскольку указанное жилое помещение не является его собственностью, он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и не имеет возможности безвозмездно передать его в муниципальную собственность.

Определением суда от 16.01.2012г. произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - Департамент Смоленской области по социальному развитию.

В судебном заседании Андрусик И.В. и его представитель Ляшенко А.А. требования поддержали.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Захаров П.В. требования не признал, считая отказ комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» от 01.06.2011г. законным.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Андрусик И.В. с 1995г. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является инвалидом 2 группы, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

С 2006г. он ежегодно подавал заявление о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Решением комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» от 01.06.2011г. Андрусику И.В. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата по причине непредставления обязательства о безвозмездной передаче жилого помещения.

Данные действия комиссии суд находит обоснованными.

В соответствии с п.44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (в редакции на день вынесения оспариваемого решения) для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет, в том числе, обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения.

В случае непредставления указанного документа сертификат не выдается.

Судом установлено, что 29.05.2006г. при первоначальной подаче заявления о включении в состав участников подпрограммы Андрусик И.В. был ознакомлен с условиями участия в ней, в том числе, в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в собственности, в государственную или муниципальную собственность, о чем свидетельствует его подпись на заявлении (л.д.42).

В последующем, подавая ежегодно заявления о выдаче государственного жилищного сертификата, истец также брал на себя обязательства по выполнению условий получения и использования государственного жилищного сертификата (л.д.51, 65).

Из материалов учетного дела видно, что на момент включения в состав участников подпрограммы истец проживал и был зарегистрирован в жилом доме 10 «а» по ул.Красный ручей г.Смоленска, общей площадью 94,2 кв.м., где ему на праве собственности принадлежало 25/100 долей.

Однако на основании договора дарения от 13.01.2010г. истец произвел отчуждение принадлежащей ему доли в пользу дочери Исаченковой О.И. (л.д.73).

В соответствии с п. 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.

Согласно п.16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для одиноко проживающего гражданина составляет 33 кв.м.

Поскольку истец в период участия в подпрограммы произвел отчуждение принадлежащих ему 25/100 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, которая подлежала безвозмездной передаче в муниципальную собственность, следовательно, право на получение сертификата за ним сохранится только в случае, если разница между нормативной и отчужденной площадью жилого помещения составит более 18 кв.м.

Как видно из кадастрового паспорта на жилой дом <адрес>, его общая площадь составляет 94,2 кв.м., доля истца соответствовала 23,55 кв.м.

При определенном выше порядке расчета, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты составит 9,45 кв.м., что менее 18 кв.м.

В таком случае в силу п.16.2 Правил выдача истцу сертификата возможна только при условии принятия обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Поскольку такого обязательства истцом принято не было, решение комиссии об отказе в выдаче сертификата является обоснованным.

При таких данных заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Андрусика И.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий                 Д.Н.Иванов

Решение в окончательной форме изготовлено 20.02.12г.