о перерасчете выслуги лет



Дело № 2-777/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       21 февраля 2012 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи): Макаровой К.М.

при секретаре:                                  Петченко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ласкиной И.З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет,

установил:

Ласкина И.З. (с учетом уточненных требований) обратилась в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (далее по тексту - УМВД России по Смоленской области) об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, указав, что при увольнении из органов внутренних дел приказом УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет для назначения пенсии была исчислена продолжительностью <данные изъяты>, в выслугу лет для назначения пенсии период работы в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> необоснованно включен в календарном исчислении, при льготном исчислении выслуга лет подлежит увеличению на <данные изъяты> что является основанием для перерасчета размера пенсии за выслугу лет. В обоснование иска Ласкина И.З. также указала, что она проходила службу в органах налоговой полиции, расчет выслуги лет, произведенный на момент ее увольнения и до принятии на службу в органы внутренних дел, подлежит зачету в полном объеме в выслугу лет и пересчету не подлежит. Ликвидационной комиссией УФСНП РФ по Смоленской области при ее увольнении приказ от ДД.ММ.ГГГГ о включении в выслуги лет спорных периодов в льготном исчислении на основании решения мирового судьи судебного участка № 13 г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33).

Ласкина И.З. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика УМВД по Смоленской области Евстигнеева Е.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что пенсия истцу назначена в полном соответствии с действующим законодательством, которое не предусматривает основания включения в выслугу лет периодов работы в районах Крайнего Севера в льготном исчислении (л.д.35-36).

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление оснований приобретения права на пенсии и круга их получателей, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с абзацем третьим статьи 18, ст. 43, абзацем пятым ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями) Правительство Российской Федерации определяет порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий.

Согласно пунктам «а,б» части 1 статьи 13 данного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 30.12.2011) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы засчитываются, в том числе, служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

Согласно ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" ((далее - Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации), в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

В судебном заседании установлено, что Ласкина И.З. проходила службу в органах налоговой полиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях <данные изъяты>

Согласно приказу Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Ласкина И.З., <данные изъяты>, уволена со службы из федеральных органах налоговой полиции по ст. 45 п. "е" (сокращение штатов) приказом ФСНП России от ДД.ММ.ГГГГ . Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (л.д. 14).

Согласно приказу ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Ласкина И.З. уволена с выслугой лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляющей <данные изъяты> (л.д.15).

Решением мирового судьи судебного участка № 13 г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Ласкиной И.З. к Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии на последнее была возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет для назначении пенсии в федеральных органах налоговой полиции с учетом предшествующей работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).

На основании приказа УВД по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Ласкина И.З. принята на службу в органы внутренних дел.

В соответствии с приказом начальника УВД по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Ласкина И.З. уволена по п."е" ч. 1 ст. 58 (сокращение штатов). Выслуга лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> в календарном исчислении, в льготном исчислении <данные изъяты> (л.д.26).

Часть 5 статьи 54 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ предусматривает гарантию для лиц, переведенных после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции в государственные органы, устанавливая, что выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, пересчету не подлежит.

Согласно ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года, пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществлялось в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

На основании части третьей статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусматривалось, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, включается, в частности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел при подсчете выслуги лет для получения пенсии за выслугу лет сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы в различных организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации.

Пенсия за выслугу лет была назначена Ласкиной И.З. УМВД России по Смоленской области с учетом спорных периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, которые включены в выслугу лет в календарном исчислении (л.д.25).

Таким образом, расчет выслуги лет истца произведен ответчиком исходя из требований законодательства о том, что не подлежит перерасчету выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации. Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации не предусматривается и ранее не предусматривалось включение периодов работы в районах Крайнего Севера в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Льготное пенсионное обеспечение в связи с работой в районах Крайнего Севера, предусмотренное ст.ст.25-31 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» утратило силу на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

При таких установленных судом обстоятельствах в иске Ласкиной И. З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Ласкиной И.З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.

Председательствующий                                                 К.М.Макарова