Дело № 2-777/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 февраля 2012 года Ленинский районный суд г.Смоленска в составе: председательствующего (судьи): Макаровой К.М. при секретаре: Петченко А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ласкиной И.З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, установил: Ласкина И.З. (с учетом уточненных требований) обратилась в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (далее по тексту - УМВД России по Смоленской области) об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, указав, что при увольнении из органов внутренних дел приказом УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № выслуга лет для назначения пенсии была исчислена продолжительностью <данные изъяты>, в выслугу лет для назначения пенсии период работы в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> необоснованно включен в календарном исчислении, при льготном исчислении выслуга лет подлежит увеличению на <данные изъяты> что является основанием для перерасчета размера пенсии за выслугу лет. В обоснование иска Ласкина И.З. также указала, что она проходила службу в органах налоговой полиции, расчет выслуги лет, произведенный на момент ее увольнения и до принятии на службу в органы внутренних дел, подлежит зачету в полном объеме в выслугу лет и пересчету не подлежит. Ликвидационной комиссией УФСНП РФ по Смоленской области при ее увольнении приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о включении в выслуги лет спорных периодов в льготном исчислении на основании решения мирового судьи судебного участка № 13 г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33). Ласкина И.З. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Представитель ответчика УМВД по Смоленской области Евстигнеева Е.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что пенсия истцу назначена в полном соответствии с действующим законодательством, которое не предусматривает основания включения в выслугу лет периодов работы в районах Крайнего Севера в льготном исчислении (л.д.35-36). Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление оснований приобретения права на пенсии и круга их получателей, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). В соответствии с абзацем третьим статьи 18, ст. 43, абзацем пятым ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями) Правительство Российской Федерации определяет порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий. Согласно пунктам «а,б» части 1 статьи 13 данного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 30.12.2011) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы засчитываются, в том числе, служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания. Согласно ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" ((далее - Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации), в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. В судебном заседании установлено, что Ласкина И.З. проходила службу в органах налоговой полиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях <данные изъяты> Согласно приказу Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Ласкина И.З., <данные изъяты>, уволена со службы из федеральных органах налоговой полиции по ст. 45 п. "е" (сокращение штатов) приказом ФСНП России от ДД.ММ.ГГГГ №. Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (л.д. 14). Согласно приказу ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Ласкина И.З. уволена с выслугой лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляющей <данные изъяты> (л.д.15). Решением мирового судьи судебного участка № 13 г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Ласкиной И.З. к Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Смоленской области о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии на последнее была возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет для назначении пенсии в федеральных органах налоговой полиции с учетом предшествующей работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44). На основании приказа УВД по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Ласкина И.З. принята на службу в органы внутренних дел. В соответствии с приказом начальника УВД по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> Ласкина И.З. уволена по п."е" ч. 1 ст. 58 (сокращение штатов). Выслуга лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> в календарном исчислении, в льготном исчислении <данные изъяты> (л.д.26). Часть 5 статьи 54 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ предусматривает гарантию для лиц, переведенных после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции в государственные органы, устанавливая, что выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, пересчету не подлежит. Согласно ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года, пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществлялось в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". На основании части третьей статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусматривалось, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, включается, в частности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. Сотрудники органов внутренних дел при подсчете выслуги лет для получения пенсии за выслугу лет сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы в различных организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации. Пенсия за выслугу лет была назначена Ласкиной И.З. УМВД России по Смоленской области с учетом спорных периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, которые включены в выслугу лет в календарном исчислении (л.д.25). Таким образом, расчет выслуги лет истца произведен ответчиком исходя из требований законодательства о том, что не подлежит перерасчету выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации. Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации не предусматривается и ранее не предусматривалось включение периодов работы в районах Крайнего Севера в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Льготное пенсионное обеспечение в связи с работой в районах Крайнего Севера, предусмотренное ст.ст.25-31 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» утратило силу на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. При таких установленных судом обстоятельствах в иске Ласкиной И. З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении иска Ласкиной И.З. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца. Председательствующий К.М.Макарова