о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



                                                                                                                                        Дело № 2-811/12

                                                                   РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2012 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Космачевой О.В.,

при секретаре:                                   Вороновой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гридякиной Е.А. к Администрации г. Смоленска о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Гридякина Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Смоленска о признании незаконным постановления -адм от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обоснование требований указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, которым предоставлено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. При обращении к ответчику с заявлением о принятии ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ей было отказано по тем основаниям, что она и члены её семьи обеспечены общей площадью жилого помещения в соответствии с учетной нормой. При расчете нормы площади был принят во внимание дом в д. Удвяты Усвятской волости Псковской области, который непригоден к проживанию и, следовательно, его площадь учете не подлежит.

Впоследствии Гридякиной Е.А. исковые требования уточнены, просит признать отказ Администрации г. Смоленска в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставив на учет с даты обращения.

Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель истицы по доверенности Никитенков Р.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации г.Смоленска Трегубова М.Ю. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в представленных возражениях (л.д. 173-176).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.Данная мера распространена на членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ "О ветеранах".

По правилам ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления (ч.3 ст.52 ЖК РФ).

На основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (п.2 ст. 51 ЖК РФ).

Пунктом 1 постановление Главы города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ в г.Смоленске установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что Гридякина Е.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны - Гридякина И.Ф., умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-15).

Согласно лицевому счету и справки филиала ОАО «Жилищник» ЖЭУ от ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. в <адрес> общей площадью 64,7 кв.м., принадлежащей на праве собственности её дочери Рыбченковой Т.И. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ л.д. (16,17). В данной трёхкомнатной квартире, помимо названных лиц, зарегистрированы зять истицы Рыбченко Н.И., его родители Рыбченко И.П., Рыбченко К.М. и внуки Рыбченко Н.Н. и Рыбченко И.Н. (л.д. 16).

При обращении в Администрацию г. Смоленска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий ей постановлением Администрации г. Смоленска -адм от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что истица и члены её семьи обеспечены жилыми помещениями более установленной учетной нормы, при этом при расчете общей площади были приняты во внимание площадь занимаемого в настоящее время жилого помещения, а также площадь принадлежащего родителям её зятя Рыбченко И.П., Рыбченко К.М. жилого дома общей площадью 40,4 кв.м. в <адрес> общей площадью 40,4 кв.м. (л.д. 19-20,21).

        При обращении Гридякиной Е.А. в отношении жилого дома <адрес> был представлен отчет о его рыночной стоимости, содержащий указание на то, что его физический износ составил 66 %. (л.д. 61-165, 129).

Как следует из пояснений представителя истицы ответчиком площадь указанного жилого дома при расчете учтена необоснованно, т.к. фактически данный дом является непригодным для постоянного проживания (л.д. 48,145).

Постановлением Администрации Усвятского района Псковской области -п1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного на основании заключения межведомственной комиссии, домовладение в д. Удвяты Усвятского района Псковской области признано непригодным для постоянного проживания граждан.

Таким образом, непригодность жилого помещения установлена в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Заключение межведомственной комиссии представителем ответчика не оспаривается.

Приведенные выше обстоятельства указывают на то, что при определении Администрацией г. Смоленска общей площади жилого помещения, приходящегося на истицу, общая площадь жилого дома д. <адрес> при расчете учету не подлежала.

В порядке ч. 1 ст. 53 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С учетом вышеприведенного, поскольку Гридякина Е.А. обеспечена жилой площадью на одного человека менее учетной нормы, т.е. 9,2 кв.м. (64,7 кв.м./ 7), в силу положений ст. 51 ЖК РФ она подлежит принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях с момента обращения с таким заявлением в уполномоченный орган.

Доводы представителя ответчика в обоснование законности принятого решения о том, что на момент принятия решения о постановке Гридякиной Е.А. на учет Администрации г. Смоленска последней не были представлены документы о непригодности жилого помещения, вынесенные надлежащим органом, суд находит несостоятельными.

В силу ст. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В силу приведенных норм Администрация г. Смоленска имела возможность обратиться по вопросу пригодности помещения в уполномоченный орган.

Доказательств того, что сотрудниками ответчика истице разъяснялась необходимость предоставления надлежащим образом оформленных документов для подтверждения обстоятельств, подтверждающих ее право состоять на учете, также не предоставлено.

Таким образом, исковые требования Гридякиной Е.А. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать отказ Администрации г. Смоленска в принятии Грядикиной Е.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях незаконным.

Обязать Администрацию г. Смоленска принять Грядикину Е.А., вдову участника Великой Отечественной войны, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, с даты обращения с заявлением о постановке на учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца после его принятия.

Председательствующий            подпись                           О.В. Космачева

Копия верна                                                                          О.В. Космачева