Именем Российской Федерации 09 апреля 2012 года в составе: председательствующего Макаровой К.М. при секретаре Барашковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деменкова И. А. к Государственному учреждению- Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежной компенсации за санаторно -курортное лечение и денежной компенсации морального вреда, установил: Истец Деменков И.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежной компенсации за санаторно -курортное лечение за 2011 год и денежной компенсации морального в размере 25 000 рублей, указав, что он является ветераном <данные изъяты> и имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение, в обеспечении которого) в 2011 году ответчиком необоснованно отказано. Деменков И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Представитель Государственного учреждения - Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Жукова О.А. в судебном заседании иск не признала, ссылалась на то, что действующим законодательством выплата компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение не предусмотрена. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. 5-ФЗ "О ветеранах" при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих инвалидов войны - обеспечение бесплатными путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно-курортные организации один раз в два года им выдается соответствующая денежная компенсация. Денежная компенсация может быть выплачена инвалидам войны, имеющим медицинские противопоказания к санаторно-курортному лечению, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. С 1 января 2005 года эта норма Закона утратила силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Федеральным законом N 122 от 22 августа 2004 года был изменен принцип установления системы мер социальной защиты граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями, в том числе и инвалидов войны. В силу статьи 6.1 и подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого инвалидам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6.5 названного Федерального закона). В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 разработаны и утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. В судебном заседании установлено, что истец является <данные изъяты>, ему выдано удостоверение о праве на льготы, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны (л.д.6). 09 ноября 2010 года Деменков И.А. обратился в Государственное учреждение - Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлениями о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, приложив к заявлениям медицинские справки, и был поставлен ответчиком на учет лиц, ожидающих предоставление путевок на санаторно-курортное лечение (№ Ответчиком право Деменкова И.А. на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании не оспаривалось. Право истца на получение санаторно-курортного лечения в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с медицинскими показаниями реализовано не было, путевка Деменкову И.А. в соответствии с медицинскими рекомендациями и в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании не предоставлялась. Довод представителя Государственного учреждения - Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Жуковой О.А. о предоставлении истцу Деменкову И.А. на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ путевки на санаторно-курорное лечение с датой заезда в марте ДД.ММ.ГГГГ от получения которой он отказался, безоснователен. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. В силу п. 11 вышеуказанных Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации, и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999 года (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) "О государственной социальной помощи" дополнен главой 2 "Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг". Статьей 6.3 названного Федерального закона гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи (к числу которых относится и истец), предусмотрена возможность выбора формы получения государственной социальной помощи, а именно: натуральной (получение набора социальных услуг (социальной услуги) в порядке, установленном действующим законодательством) либо денежной (получение ежемесячной денежной выплаты с учетом стоимости набора социальных услуг (социальной услуги)). Данный Федеральный закон установил стоимость набора социальных услуг, предоставляемых гражданину на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг в сумме <данные изъяты>, в том числе на оплату предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (ст. 6.5 Закона). Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. Пунктом 11 Правил установлено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. Материалами дела подтверждено и не оспаривается ответчиком право Деменкова И.А. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Действующее правовое регулирование предоставляет инвалидам войны право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего обеспечение при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. издало <данные изъяты> Данным приказом установлена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях с <данные изъяты> (для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (за исключением граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов). Ответчиком не оспаривалось, что стоимость санаторно-курортного лечения в ДД.ММ.ГГГГ составляла 14 913 рублей. Таким образом, усматривается, что на ответчика ГУ - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации следует возложить обязанность по возмещению истцу ущерба в связи с непредставлением путевки на санаторно-курортное лечение с учетом длительности такого лечения и стоимости пребывания в санаторно-курортных учреждениях, установленной приказом <данные изъяты> Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В счет компенсации морального вреда за ущерб в связи с непредставлением истцу путевки на санаторно-курортное лечение, с учетом степени тяжести физических страданий и нравственных переживаний, связанных с лечением, подлежит взысканию с ответчика сумма в размере 3 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, решил: взыскать с ГУ - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Деменкова И. А. 14 913 рублей 00 копеек денежной компенсации за санаторно-курортную лечение за 2011 год и 3 000 рублей 00 копеек денежной компенсации морального вреда за счет средств, выделяемых учреждению из федерального бюджета на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца. Председательствующий К.М.Макарова