о признании незаконным постановления Администрации г. Смоленска



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2012г.                                                                                                                   г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

При секретаре: Барашковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.О.В. к Администрации г.Смоленска, Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области об отмене в части постановления Администрации г.Смоленска, восстановлении статуса березовой рощи, как мемориального парка, восстановлении кадастрового учета земельного участка, отмене решений о предоставлении в собственность земельных участков, расположенных на территории березовой рощи и установлении запрета на предоставление земельных участков в собственность,      

у с т а н о в и л :

Ф.О.В. с учетом уточнения требований обратился в суд с иском к Администрации г.Смоленска, Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области об отмене п.2 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ , которым отменен п.2.1 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование Администрации г.Смоленска земельного участка под зеленой зоной (березовой рощей) площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером по <адрес>, восстановлении статуса названной березовой рощи, как мемориального парка, восстановлении кадастрового учета упомянутого земельного участка и отмене решений Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области о предоставлении Т.Д.В. и Г.В.А. в собственность для ИЖС земельных участков, из состава участка земли с кадастровым номером , а также установлении запрета на предоставление Департаментом участков земли из состава названного земельного участка под зеленой зоной в собственность третьих лиц, сославшись на то, что участок с кадастровым номером является местом общего пользования, расположенная на нем березовая роща была высажена учащимися и учителями средней школы №20 г.Смоленска в честь 30-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков; предоставление участков земли в собственность граждан для ИЖС из состава названного земельного участка приведет к вырубке данных зеленых насаждений.

Ф.О.В. и его представитель М.М.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, отметив, что оспариваемые решения и действия (бездействия) названных уполномоченных органов нарушают права истца, проживающего в непосредственной близости от территории указанной березовой рощи, на благоприятную окружающую среду.

Представители Администрации г.Смоленска и Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области К.С.Ю. и К.А.В. (соответственно) разрешение требования о запрещении Департаменту предоставлять в собственность третьим лицам, в том числе для осуществления строительства, земельных участков из состава входивших ранее в земельный участок с кадастровым номером по <адрес> участков земли, оставили на усмотрение суда. Отметили, что названный земельный участок ранее был сформирован и поставлен на кадастровый учет в качестве зеленой зоны (территории общего пользования) и с учетом этого Правилами землепользования и застройки г.Смоленска частично (участки площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.) отнесен к территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется, что в силу закона исключает возможность предоставления этих участков в собственность для строительства, в том числе для ИЖС.

Третье лицо - Г.В.А., являющийся также представителем М.Н.М.., в судебном заседании указал на необоснованность иска, отметив, что территория предоставленного ему в собственность земельного участка не является местом общего пользования; участок предоставлен с учетом вступившего в законную силу решения суда, установившего отсутствие каких-либо ограничений для его гражданского оборота. Указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований истца об отмене в части оспариваемого им постановления Администрации г.Смоленска, восстановлении статуса березовой рощи, как мемориального парка, восстановлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером .

Третье лицо - Т.Д.В. и его представитель Т.В.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска в части оспаривания прав Т.Д.В. на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., образованный из состава земельного участка с кадастровым номером , указав на правомерность приобретения его в собственность.

Представитель Департамента Смоленской области по культуре К.О.А. в судебном заседании указала на наличие установленного законодательством запрета на осуществление строительства на части земельного участка с кадастровым номером .

Третьи лица - Н.Г.Н., Д.В.Н. и С.Н.Д., а также Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области, надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ (ст.42) и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.2 ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий, утверждение которых отнесено законом (п.3 ч.3 ст.8 ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании ч.ч.2-3 ст.85 ЗК РФ градостроительный регламент для каждой территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу ч.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Исходя из положений п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

По правилам п.1 ст.262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования. Режим землепользования и застройки земельных участков на территории г.Смоленска, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ действие градостроительных регламентов не распространяется, в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Смоленска (п/п.2 ч.4, ч.7 ст.36 ГрК РФ, п/п.2 ч.4 ст.2, ч.1 ст.6 Правил землепользования и застройки г.Смоленска).

Из анализа приведенных правовых норм следует, что земельное и градостроительное законодательство исходит из того, что разрешенные условия использования территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения. Органы местного самоуправления городского округа, утверждая правила землепользования и застройки, вправе относить различные территории в пределах города к тем или иным территориальным зонам, в том числе и устанавливать территории общего пользования, которые не рассматриваются в качестве базиса для застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства и не подлежат передаче в частную собственность.

По делу установлено, что постановлением мэра г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ в целях повышения ответственности за поддержанием надлежащего санитарного состояния и обеспечения сохранности зеленых насаждений в березовой роще, посаженной учащимися и учителями средней школы №20 г.Смоленска в честь 30-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков, названной березовой роще, расположенной по <адрес> присвоен статус «Охраняемого природного ландшафта». Этим же постановлением МП «Горзеленхоз» предписано принять на баланс и текущее обслуживание территорию данной рощи площадью <данные изъяты> га., а Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска - подготовить документы на изъятие земельных участков, предоставленных под строительство, расположенных в зоне отвода березовой рощи, не используемых по назначению (л.д.4-7, 47).

Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. под зеленой зоной по <адрес> на месте упомянутых выше зеленых насаждений (п.1.2), в состав которого вошли 4 земельных участка площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. Пунктом 2.2 данного постановления указанный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Администрации г.Смоленска и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый номер ) с разрешенным использованием - «под зеленой зоной» (л.д.8-17, 105-107).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ пункт 2.2 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным, в связи с чем, названный пункт постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (п.2) был отменен (л.д.25, 64-67, 108).

Упомянутым решением Арбитражного суда Смоленской области установлена правомерность формирования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером под «зеленую зону» со ссылкой на допустимость создания данной зоны в целях охраны окружающей среды городского поселения с ограниченным режимом природопользования и указанием на то, что «зеленая зона» относится к месту общего пользования, не подлежащему приватизации.

По делу также видно, что согласно Правилам землепользования и застройки г.Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) земельные участки <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. из состава земельного участка с кадастровым номером расположены на нерегламентируемой территории (территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется), а два других участка площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. в территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа), основным видом разрешенного использования которой является строительство индивидуальных жилых домов (л.д.38, 168, 191).

Из материалов дела также усматривается, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ установлено преимущественное перед М.Н.М. право Т.Г.М. на предоставление в собственность входящего в состав земельного участка с кадастровым номером участка земли площадью <данные изъяты> кв.м. для ИЖС возле дома <адрес>, схема расположения которого была согласована ДД.ММ.ГГГГ участвовавшим в данном судебном процессе Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска (л.д.181-185).

Впоследствии Т.Г.М. на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ было оформлено право собственности на указанный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , который по договору от ДД.ММ.ГГГГ был подарен ею Т.Д.В., право собственности которого на данный объект недвижимости зарегистрировано Управлением Росреестра по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37, 187).

Судом также установлено, что решением Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Г.В.А. в целях последующего предоставления в собственность для ведения огородничества разрешено формирование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в районе домов <адрес>, а вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ на Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска возложена обязанность по согласованию Г.В.А. схемы расположения указанного участка земли.

Поскольку границы сформированного Г.В.А. земельного участка пересекали границы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером (входящего в его состав участка земли площадью <данные изъяты> кв.м.) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области отказало в постановке испрашиваемого им земельного участка на кадастровый учет и снятии с государственного кадастрового учета земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ названные действия (бездействие) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области признаны незаконными. Этим же судебным решением содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером аннулированы, а на ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области возложена обязанность по постановке на кадастровый учет испрашиваемого Г.В.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.148-153, 191, 197, 204). Во исполнение данного судебного решения земельный участок с кадастровым номером был снят с государственного кадастрового учета, а приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ названный участок земли площадью <данные изъяты> кв.м. предоставлен в собственность Г.В.А. (л.д.34-35, 159, 196).

На земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., входящий в состав участка земли площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером претендовали также С.Н.Д. и Н.Г.Н. обратившиеся ДД.ММ.ГГГГ в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области с заявлениями о предоставлении им в собственность бесплатно земельных участков площадью по <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства и получившие разрешения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ на формирование испрашиваемых ими земельных участков (л.д.198-201, 206-207).

Однако, ввиду отказа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска в согласовании схем расположения названных земельных участков, правомерность которого подтверждена вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, данные участки С.Н.Д. и Н.Г.Н. предоставлены не были. При принятии указанного решения суд исходил из того обстоятельства, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Смоленска спорные земельные участки расположены в границах территории общего пользования, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется, что исключает предоставление этих участков в собственность под ИЖС.

Разрешение на формирование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из состава участка земли с кадастровым номером было дано Департаментом ДД.ММ.ГГГГ и Д.В.Н., однако до настоящего времени испрашиваемый участок последней не предоставлен (л.д.202-203, 205).

Из показаний свидетелей В.В.Н., З.Ю.А., Н.Л.П., М.А.Г., С.А.Д., Г.О.В. следует, что названная березовая роща была высажена учащимися и учителями средней школы №20 г.Смоленска в честь 30-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков; в период ВОВ на территории рощи были расстреляны советские солдаты, а в период до распада СССР проводилась эксгумация их останков; в настоящее время роща является местом общего пользования - местом отдыха жителей г.Смоленска. При этом не исключается наличие на территории рощи неэксгумированных останков солдат (л.д.214-215, 232-235).

Суд находит доказанным то обстоятельство, что земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. из состава участка земли с кадастровым номером , отнесенные в соответствии с ПЗЗ г.Смоленска к нерегламентируемой территории относятся к землям общего пользования, поскольку эти участки, на которых имеются зеленые насаждения (березовая роща), свободны от каких-либо объектов недвижимости, находящихся в частной собственности, ими может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (общедоступны) и в силу установленного законодателем запрета, как принадлежащие публичному образованию, ранее входившие в состав сформированного под зеленую зону и поставленного в этом качестве на кадастровый учет участка земли, отнесенные нормативным актом представительного органа местного самоуправления к территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется, не могут быть предоставлены в собственность третьих лиц, том числе для осуществления строительства индивидуальных жилых домов.

Кроме того, как следует из объяснений представителя Департамента Смоленской области по культуре и усматривается из имеющихся в материалах дела письменных доказательств, названные земельные участки площадью 1852 кв.м. и <данные изъяты> кв.м. в соответствии с Проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г.Смоленска, утв. решением Смоленской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), градостроительных регламентов и режимов использования их земель, расположенных на территории бывшей Свирской слободы города Смоленска, ограниченной улицами Дзержинского, Нахимова, Багратиона и линией левого берега реки Днепр» частично расположены в границах охраняемого природного ландшафта объектов культурного наследия, в которой установлен запрет на осуществление нового строительства (л.д.170-176, 180). В отношении двух других земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., отнесенных ПЗЗ г.Смоленска к территориальной зоне Ж1, действующий режим использования земель допускает осуществление на них индивидуального жилищного строительства с соблюдением предельного уровня высоты застройки до 6 м. (л.д.231).

В соответствии с ч.2 ст.34. Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Поскольку постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении части земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. установлен запрет на осуществление строительства, возведение индивидуальных жилых домов на соответствующей территории недопустимо.

При таком положении, с учетом того обстоятельства, что Департаментом выдаются разрешения на формирование земельных участков для ИЖС из состава упомянутых участков земли площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., исходя из того, что предоставление данных участков в этих целях неизбежно повлечет за собой вырубку деревьев, суд с учетом необходимости обеспечения права Ф.О.В. на благоприятную окружающую среду и сохранение места общего пользования (места отдыха), соглашается с его доводами о необходимости установления запрета на предоставление Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области в собственность третьим лицам указанных земельных участков.

Вместе с тем, разрешая названное требование, нельзя не учитывать оформленные в установленном порядке и подтвержденные вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ права Г.В.А. на предоставленный ему в собственность для ведения огородничества земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, который частично (незначительно) «накладывается» на упомянутый выше участок земли площадью <данные изъяты> кв.м. Поскольку до настоящего времени названное судебное решение в установленном порядке не отменено, в силу его обязательности (ст.13 ГПК РФ) оно должно приниматься во внимание при установлении соответствующего запрета и, кроме того, не может быть отменено основанное на нем решение Департамента имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Г.В.А. названного участка в собственность, поскольку в противном случае настоящее судебное решение повлечет для Г.В.А. иные последствия (в соответствующей части, являвшейся ранее предметом судебной проверки), нежели определенные упомянутым судебным актом, что приведет к нарушению установленных Конституцией Российской Федерации судебных гарантий его прав и свобод. Исходя же из требований ч.2 ст.13 ГПК РФ правовая позиция, содержащаяся во вступившем в законную силу решении суда, не может быть преодолена принятием другого решения суда, с изложением в нем противоположной правовой позиции.

С учетом этого, суд устанавливает запрет на предоставление Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области в собственность третьим лицам, в том числе для осуществления строительства, свободных от зарегистрированных в установленном порядке прав третьих лиц земельных участков из состава входивших ранее в земельный участок с кадастровым номером по <адрес> участков земли площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.

По этим же причинам, не может быть отменено и решение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ о представлении в собственность Т.Г.М. для ИЖС входившего ранее в состав земельного участка с кадастровым номером участка земли площадью <данные изъяты> кв.м., поскольку такое решение основано на вступившем в законную силу решении Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, установившего право Т.Г.М. на получение названного земельного участка.

К тому же, как установлено судом, представленный Т.Г.М., а впоследствии подаренный ею Т.Д.В. земельный участок, также как и участок земли площадью <данные изъяты> кв.м., входивший в состав земельного участка с кадастровым номером расположены в территориальной зоне Ж1, т.е. нормативным актом представительного органа местного самоуправления - Правилами землепользования и застройки г.Смоленска в отношении этих земельных участков установлен градостроительный регламент названной зоны, основным видом разрешенного использования которой является осуществление строительства индивидуальных жилых домов. Тем самым Смоленский городской Совет упомянутым нормативным актом исключил возможность признания указанных земельных участков местами общего пользования, указав на возможность их застройки.

В соответствии с ч.3 ст.1 ПЗЗ г.Смоленска данные Правила обязательны для органов государственной власти (в части соблюдения градостроительных регламентов), органов городского самоуправления, граждан и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность и земельные отношения на территории города, а также судебных органов как основание для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки.

До настоящего времени упомянутый нормативный акт в части зонирования территории указанных земельных участков в установленном порядке не оспорен и в этой части недействующим не признан.

Кроме того, как уже отмечалось, Проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г.Смоленска, утв. решением Смоленской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ данные участки земли расположены за пределами границ охраняемого природного ландшафта объектов культурного наследия и режим использования этих земель допускает осуществление на них индивидуального жилищного строительства с соблюдением предельного уровня высоты застройки до 6 м.

Исходя из изложенного, требование Ф.О.В. о запрете Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области предоставлять в собственность третьим лицам земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., ранее входившие в состав земельного участка с кадастровым номером , удовлетворению не подлежит.

То обстоятельство, что в соответствии с Генеральным планом города Смоленска все составляющие земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> расположены в зоне скверов и бульваров, осуществление строительства в которой запрещено, во внимание судом при разрешении настоящего гражданского дела не принимается, поскольку графическая часть Генерального плана города Смоленска в нарушение требования ч.14 ст.24 ГрК РФ и ч.ч.7, 8 ст.3 Устава города Смоленска в установленном порядке опубликована не была (данное обстоятельство никем из участников процесса в ходе судебного разбирательства не оспаривалось), а потому - применяться при разрешении настоящего гражданского дела не может (л.д.39, 49).

Не находит суд и оснований для удовлетворения иных исковых требований Ф.О.В.

В соответствии со ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч.1 ст.16 АПК РФ, ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как уже отмечалось, п.2 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ , которым отменен п.2.1 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении в бессрочное пользование Администрации г.Смоленска земельного участка под зеленой зоной (березовой рощей) площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером по <адрес>, был принят во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым была установлена незаконность п.2.1 постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, основания для отмены оспариваемого Ф.О.В. постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (в соответствующей части) у суда отсутствуют

Ввиду того, что кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером был аннулирован на основании решения Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленном порядке не отменено, удовлетворение искового требования Ф.О.В. о восстановлении кадастрового учета данного участка недопустимо, поскольку направлено на преодоление вступившего в законную силу судебного постановления.

Является необоснованным и заявленное Ф.О.В. требование о восстановлении статуса названной березовой рощи, как мемориального парка.

Постановлением мэра г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ данной березовой роще, расположенной по <адрес>, был присвоен статус «Охраняемого природного ландшафта» (л.д.6). Однако, Проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г.Смоленска, утв. решением Смоленской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ данный статус установлен лишь в отношении части указанной березовой рощи. Ввиду противоречия между назваными правовыми актами органа местного самоуправления и органа исполнительной власти субъекта РФ приоритет в данном случае имеет постановление Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , как позднее принятый нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ф.О.В. удовлетворить частично.

Установить запрет на предоставление Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области в собственность третьим лицам, в том числе для осуществления строительства, свободных от зарегистрированных в установленном порядке прав третьих лиц земельных участков из состава входивших ранее в земельный участок с кадастровым номером по <адрес> участков земли площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий                                                  А.В. Кудряшов