об оспаривании действий органа местного самоуправления



Дело № 2-1782/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2012г.                                                                                                  г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре     Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Смоленска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Смоленска об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Смоленска обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, оспаривая бездействие администрации г.Смоленска, выразившееся в непринятии мер организационного характера по ремонту и содержанию в соответствии с требованиями законодательства участка дороги в районе <адрес>, имеющей нарушения установленных стандартов в виде отклонения решетки дождеприемника ливневой канализации относительно уровня лотка более чем на 3 см., а также ее деформации.

В судебном заседании представитель заявителя О требования поддержала.

Представитель администрации г.Смоленска Л требования не признала, сославшись на отсутствие доказательств нарушений, проведение ремонтных работ на указанном участке дороги в соответствии с муниципальном контрактом. Также указала на то, что ГОСТ Р 50597-93, на который имеется ссылка в заявлении, не прошел государственной регистрации и не был официально опубликован, поэтому не является нормативным правовым актом.

Представитель привлеченного к участию в деле МКП «Спецавто» К сослалась на то, что между администрацией г.Смоленска и ООО «Ресурс» заключен контракт от 05.04.2011г. на реконструкцию автомобильной дороги вблизи <адрес> и до настоящего времени автомобильная дорога не сдана в эксплуатацию.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст.2, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2009 г.) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения.

Согласно п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменение в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с послед изм. и доп.) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10, п.5 ч.1 ст.41 Устава г.Смоленска от 28 октября 2005г. к компетенции администрации города Смоленска относятся, в частности, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах города Смоленска.

На основании п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993г. №1090 (в ред. от 27.01.2009 г.) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.11 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

По делу установлено, что в районе <адрес> имеются нарушения эксплуатационного состояния дороги - решетка дождеприемника имеет отклонение относительно лотка на 10 см.

Данные обстоятельства подтверждены достоверными доказательствами - актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25.02.2012 г., приложенными фотографиями.

Достоверных данных указывающих на осуществление необходимых восстановительных ремонтных работ в указанном районе проезжей части, суду не представлено.

Администрацией г.Смоленска в рамках распределения обязанностей по доказыванию, установленных ст.249 ГПК РФ, не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела.

Ссылка представителя администрации г.Смоленск на заключенный муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции магистральной <адрес> от 05.04.2011г. сама по себе не подтверждает приведение данного участка дороги в надлежащее состояние.

Как видно из содержания муниципального контракта сроки выполнения работ определялись до 01.12.2011г., данных об их продлении не имеется, актов выполненных работ не представлено, в связи с чем оснований полагать, что работы выполнены и имевшиеся недостатки устранены не имеется.

Более того, из письма УЖКХ администрации г.Смоленска от 16.05.2012г. в адрес ООО «Ресурс» следует, что замена решетки дождеприемника действительно входит в проектно-сметную документацию, однако соответствующие работы не проведены, в связи с чем поставлен вопрос о производстве данных работ в ближайшее время.

Довод возражений об отсутствии регистрации ГОСТ Р 50597-93 в Министерстве юстиции РФ во внимание принят быть не может, поскольку основан на неверном применении норм действующего законодательства.

Согласно Постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 29.06.1998 года N 49 в связи с регистрацией в Министерстве юстиции РФ Положения о Системе сертификации ГОСТ Р (29.04.1998 года N 1520) и Правил сертификации работ и услуг в РФ (3.04.1998 года, Регистрационный N 1502) ГК РФ по стандартизации, метрологии и сертификации постановил при проведении сертификации продукции, работ и услуг в Системе сертификации ГОСТ Р руководствоваться Положением о Системе сертификации ГОСТ Р и Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Настоящий ГОСТ Р 50597-93 утвержден Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 11 октября 1993 года N 221 и является, соответственно, действующим.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе, посредством соблюдения технических требований к состоянию автомобильных дорог, соответствует перечисленным в законе целям.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Ленинского района г.Смоленска подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора Ленинского района г.Смоленска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Смоленска по непринятию мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги вблизи <адрес>.

Обязать администрацию г.Смоленска принять меры по замене решетки дождеприемника ливневой канализации, расположенной на автодороге возле <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

                                                Председательствующий                                       Д.Н.Иванов