Именем Российской Федерации 24 апреля 2012 года Ленинский районный суд г.Смоленска в составе: председательствующего судьи Малиновской И.Э., при секретаре Соловьевой М.В., рассмотрев гражданское дело по заявлению Викентьевой В.И. к Смоленскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о признании недействительным Приказа директора Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 29.05.2008 г., в части установления цен на оказание платных услуг по изготовлению кадастрового паспорта, у с т а н о в и л: Викентьева В.И. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным Приказа директора Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления цен на оказание платных услуг по изготовлению кадастрового паспорта, указав, что при ее обращении в Ярцевское отделение Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» для изготовления кадастрового паспорта ей необходимо было уплатить <данные изъяты> руб. 00 коп., при этом размер платы за оказанную услугу установленный оспариваемым приказом, установлен без учета льгот лицам являющимся в силу социального статуса, инвалидами, малоимущими, которым иными законами предоставляются льготы по оплату оказываемых услуг, в том числе и без учета материального положения лица. Викентьева В.И., извещенная о дате и времени рассмотрения дела в суд не явилась, своего представителя в суд не направила, об отложении дела не просила. Представитель Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»-Нестерова С.Н. просит в удовлетворении поданного заявления отказать за не обоснованностью, поддержав в ходе судебного разбирательства доводы приведенные в письменных возражениях на поданное Викентьевой В.И. заявление (л.д.18-19) Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 13 ГК РФ и главе 25 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть признаны судом недействительными или незаконными лишь при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушению данными действиями (бездействием) прав и свобод граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как разъяснено п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Викентьева В.И. обратилась в Ярцевское отделение Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» для изготовления кадастрового паспорта занимаемого ею жилого помещения -<адрес>-а по <адрес> в <адрес>, в связи с чем оформлен заказ № ЯР000896 от ДД.ММ.ГГГГ г., срок изготовления и получения документов установлен ДД.ММ.ГГГГ, стоимость услуги составила <данные изъяты> руб. 00 коп. Вместе с тем, по мнению истца размер платы за оказанную услугу установлен без учета льгот лицам являющимся в силу социального статуса, инвалидами, малоимущими, которым иными законами предоставляются льготы по оплату оказываемых услуг, в том числе и без учета материального учета лица вынужденного обратиться за оказанием ему такой услуги как изготовления кадастрового паспорта, что не допустимо, в связи чем заявлено о признании недействительным в части Приказа директора Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления цен на оказание платных услуг по изготовлению кадастрового паспорта. Вместе с тем выше приведенные доводы заявителя судом во внимание и обоснование удовлетворения заявленных требований не принимаются в виду следующего. В соответствии с п. 10 Положения о порядке организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 921, проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Смоленский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Основным видом деятельности Предприятия и филиала является оказание услуг в области государственного технического учета и технической инвентаризации объектов Согласно Устава ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» в Выработка решений по назначению цен на работы и услуги : первичной, плановой и внеплановой технической инвентаризации составляет ценовую политику Филиала, которая является частью Маркетинговой политики Смоленского филиала, утвержденной приказом директора №-ПД от ДД.ММ.ГГГГ, изданным в рамках полномочий, предусмотренные Согласно ст. 44 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты", переходный период применения указанного Федерального закона N 221-ФЗ устанавливается до ДД.ММ.ГГГГ. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. До ДД.ММ.ГГГГ кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется и подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета данных объектов недвижимости в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности подготовки указанных документов могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ст. 44 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ). Статьей 43 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации выдают кадастровые паспорта на объекты недвижимости в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости, которые оформляются Орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством Российской Федерации ( п. 9 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости ) Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 615 "О предельном максимальном размере платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, выписки о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения" установлен предельный максимальный размер платы за выдачу кадастрового паспорта объекта, который составляет: для физических лиц - 500 руб.; для юридических лиц - 1000 руб.. Во исполнение вышеприведенного Постановления Правительства РФ до Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 802 "Об установлении размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, государственный технический учет Во исполнение, которого приказом руководителя Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» издан приказ №-ПД от Таким образом с учетом приведенного выше анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных Викентьевой В.И. требований, в связи с их необоснованностью. Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Из заявления Викентьевой В.И. и приложенных к заявлению документов усматривается, что о наличии оспариваемого приказа заявителю было известно, еще в марте 2011 г., когда ей был дан ответ на ее обращение имевшее место ДД.ММ.ГГГГ в Ярцевское отделение Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ», в суд же с заявление об оспаривании приказа она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 3-месячного срока, установленного ст. 256 ГПК РФ. О восстановлении пропущенного процессуального срока заявитель не просила, на уважительные причины, объективно исключающие возможность обращения в суд в установленные законом сроки, не ссылался. В связи, с чем в удовлетворении поданного Викентьевой В.И. надлежит отказать, и в связи с пропуском срока обращения в суд. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В иске Викентьевой В.И. о признании недействительным Приказа директора Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» №-ПД от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления цен на оказание платных услуг по изготовлению кадастрового паспорта для физических лиц в размере <данные изъяты> руб. 00 коп. -отказать за необоснованностью и пропуском срока обращения в суд по заявленному требованию. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Председательствующий Малиновская И.Э. М.р.и.ДД.ММ.ГГГГ
является обособленным структурным подразделением Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации». Филиал не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании Положения о Смоленском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ».
капитального строительства.
редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых заявителем
действий, являясь коммерческой организацией (п. 1.3. Устава),правомочно
самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливать цены и тарифы на все виды производимы), работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию (п. 4. 2. Устава).
доверенностью на общее руководство филиалом, действовавшей на момент издания приказа.
соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».
момента установления субъектом РФ - <адрес>ю - размеров
платы за выдачу кадастровых паспортов физическим и юридическим лицам
Смоленский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»
руководствовалось предельными размерами платы за выдачу кадастровых
паспортов, установленными указанным нормативно-правовым актом, что подтверждается изданными приказами : №-ПД от ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемого заявителем, №-ПД от ДД.ММ.ГГГГ, который действовал на момент обращения Викентьевой В. И. в Ярцевское отделение Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ», №-ПД от ДД.ММ.ГГГГ
которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О
государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его
применения" на территории <адрес> установлены размеры
платы за выдачу кадастровых паспортов физическим и юридическим лицам в
размере 300 руб. 00 и 566 руб. 40 коп., соответственно.
ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении размера платы за выдачу кадастрового паспорта.